Задание 18 Что узнали. Чему научились. Глава 5. Часть 2 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 18. Выполни деление и проверь.30 156 : 7     24 969 : 41     162 600 : 300Для того, чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель и в результате...

Решение #2

Изображение 18. Выполни деление и проверь.30 156 : 7     24 969 : 41     162 600 : 300Для того, чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель и в результате...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
18. Выполни деление и проверь.
30 156 : 7 24 969 : 41 162 600 : 300

Для того, чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель и в результате вычислений должно получиться делимое.

30 156 7
28 4 308
21
21
56
56
0
Пишем: 30 156:7.
Первое неполное делимое – 30 единиц тысяч. Значит, в частном будет 4 цифры.
Разделю 30 на 7, получу 4 – столько ед. тысяч будет в частном.
Умножу 7 на 4, получу 28 – столько единиц тысяч разделили.
Вычту 28 из 30, получу 2 – столько ед. тысяч осталось разделить.
Добавляем к 2 единицам тысяч 1 сотню, получится 21 сотня.
Разделю 21 на 7, получу 3 - столько сотен будет в частном.
Умножу 7 на 3, получу 21 - столько сотен разделили.
Вычту: 21-21=0 - все сотни разделили.
Делю десятки: 5 десятков нельзя разделить на 7 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому пишем в частном 0.
Добавляем к 5 десяткам 6 единиц, получится 56 единиц.
Разделю 56 на 7, получу 8 - столько единиц будет в частном.
Умножу 7 на 8, получу 56 - столько единиц разделили.
Вычту: 56-56=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 4 308.
4 308
7
30 156
Пишу: 4 308•7.
Умножаю единицы: 8•7=56. 56 ед. – это 5 дес. 6 ед.; пишу 6 под единицами, а 5 десятков запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 0•7=0, да ещё 5.
0+5=5. Пишу 5 под десятками.
Умножаю сотни: 3•7=21. 21 сот. – это 2 ед. тыс. 1 сот.; 1 сот. пишу под сотнями, а 2 ед. тыс. прибавлю к единицам тысяч.
Умножаю единицы тысяч: 4•7=28, да ещё 2.
28+2=30. 30 ед. тыс. – это 3 дес. тыс. 0 ед. тыс.; 0 ед. тыс. пишу под ед. тысяч, а 3 десятка тысяч пишу под десятками тысяч, потому что других десятков тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 30 156.
Значит, деление выполнено верно.

24 969 41
246 609
369
369
0
Пишем: 24 969:41.
Первое неполное делимое – 249 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Разделю 249 на 41, получу 6 – столько сотен будет в частном.
Умножу 41 на 6, получу 246 – столько сотен разделили.
Вычту 246 из 249, получу 3 – столько сотен осталось разделить.
Добавляем к 3 сотням 6 десятков, получится 36 десятков.
36 десятков нельзя разделить на 41 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому пишем в частном 0.
Добавляем к 36 десяткам 9 единиц, получится 369 единиц.
Разделю 369 на 41, получу 9 - столько единиц будет в частном.
Умножу 41 на 9, получу 369 - столько единиц разделили.
Вычту: 369-369=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 609.
609
41
609
2436
24 969
Пишу: 609•41.
Умножу первый множитель на число единиц: 609•1=609.
Получу первое неполное произведение: 609.
Умножу первый множитель на число десятков: 609•4=2 436.
Получу второе неполное произведение: 2 436 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 24 969. Это произведение чисел 609 и 41.
Значит, деление выполнено верно.

162 600 300
1500 542
1260
1200
600
600
0
Пишем: 162 600:300.
Первое неполное делимое – 1 626 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Разделю 1 626 на 300, получу 5 – столько сотен будет в частном.
Умножу 300 на 5, получу 1 500 – столько сотен разделили.
Вычту 1 500 из 1 626, получу 126 – столько сотен осталось разделить.
Добавляем к 126 сотням 0 десятков, получится 1 260 десятков.
Разделю 1 260 на 300, получу 4 - столько дес. будет в частном.
Умножу 300 на 4, получу 1 200 - столько десятков разделили.
Вычту: 1 200-1 260=60 - столько дес. осталось разделить.
Добавляем к 60 десяткам 0 единиц, получится 600 единиц.
Разделю 600 на 300, получу 2 - столько единиц будет в частном.
Умножу 300 на 2, получу 600 - столько единиц разделили.
Вычту: 600-600=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 542.
542
300
162 600
Пишу: 542•300.
Нули смещаем вправо и не учитываем их при умножении.
Умножаю единицы: 2•3=6. Пишу 6 под единицами.
Умножаю десятки: 4•3=12. 12 дес. – это 1 сот. 2 дес.; пишу 2 под десятками, а 1 сот. запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 5•3=15, да ещё 1.
15+1=16. 16 сот. – это 1 ед. тысяч 6 сот.; 6 сотен пишу под сотнями, а 1 единицу тысяч пишу под единицами тысяч, потому что других единиц тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 162 600.
Значит, деление выполнено верно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением