Ответы на вопросы на стр.96 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Ф. И. ТютчевЕщё земли печален вид,А воздух уж весною дышит,И мёртвый в поле стебль колышет,И елей ветви шевелит.Ещё природа не проснулась,Но сквозь редеющего...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Ф. И. Тютчев
Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась...
Вопросы и задания
1. Как Ф. И. Тютчеву удаётся показать раннюю весну?
Ф. И. Тютчеву в стихотворении «Ещё земли печален вид…» удаётся точно показать раннюю весну. Поэт просто говорит, что «воздух уж весною дышит». Тютчев показал, что природа ещё не очнулась после зимнего сна, но дуновение первого весеннего ветерка уже «колышет мертвый стебель», «елей ветви шевелит». Природа как будто просыпается, слышит Весну и улыбается ей, радуясь её приходу.
2. Какие выразительные средства выбраны автором для изображения унылой картины природы? А как поэт создаёт образ пробуждающейся природы? Что необычного в её изображении?
Автор для изображения унылой картины природы использует эпитеты (печален, мертвый, редеющего). Поэт создает образ пробуждающейся природы с помощью олицетворения (воздух дышит, природа не проснулась, весну послышала, невольно улыбнулась) и эпитетов.
Олицетворение неживой природы делает описание необычным.
3. Почему в стихотворении так много глаголов? Объясните.
Ф. И. Тютчев использует много глаголов, чтобы показать природу в движении: зима закончилась, весна приближается, время не стоит на месте, всё пробуждается. Смена времён показана глаголами.
4. Прочитайте стихотворение выразительно.
При подготовке к выразительному чтению стихотворения Ф.И. Тютчева «Ещё земли печален вид…» прочитайте его про себя, чтобы понять текст и определить, какие средства выразительности использованы автором для изображения унылой картины природы.
Не забывайте делать паузы. Например, после строк «Ещё земли печален вид» (пауза), «А воздух уж весною дышит» (пауза), «И мёртвый в поле стебль колышет» (пауза), «И елей ветви шевелит» (более длительная пауза).
Читать эти строки нужно неспешно, с тихой радостью. Постарайтесь голосом, интонацией передать авторские чувства (радостное предчувствие приближающейся весны) и своё отношение к содержанию произведения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением