Ответы на вопросы на стр.93-94 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Почему писатель-фронтовик, обращаясь к теме войны, пишет о жизни в послевоенные годы?Писатель-фронтовик Б.Л. Васильев, обращаясь к теме...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Почему писатель-фронтовик, обращаясь к теме войны, пишет о жизни в послевоенные годы?
Писатель-фронтовик Б.Л. Васильев, обращаясь к теме войны, пишет о жизни в послевоенные годы, чтобы показать, что война давно закончилась, но в душах и судьбах людей она оставила такой глубокий след, что «живёт» в них даже в мирное время.
К сожалению, последствия войны после ее окончания еще долго преследуют общество. Поколение людей, которые лишились близких, воевали сами или выросли сиротами, слишком живо помнит, что это такое и тянет ношу страшных воспоминаний на своих плечах. Цена победы - все эти изувеченные люди, исковерканные судьбы. Именно послевоенное время ярче раскрывает ужасы войны.
2. Как вы думаете, почему в самом начале рассказа из уст приятеля Игоря прозвучала фраза «но пасаран»? Как это характеризует поколение юношей, ушедших после школы на фронт?
В самом начале рассказа из уст приятеля Игоря прозвучала фраза «но пасаран», чтобы выразить свою абсолютную уверенность в победе русской армии. Это характеризует поколение юношей, ушедших после школы на фронт, как смелых, мужественных, отчаянных. Они были уверены в победе своей страны, не сомневались в том, что прогонят с родной земли захватчиков. Храбро и не колеблясь шли на фронт, верили в свою правоту. Им пришлось рано повзрослеть и стать мужчинами, защищая матерей, детей и стариков.
3. Перечитайте фрагмент письма Игоря: «Бьём мы проклятых фрицев и в хвост, и в гриву, только клочья летят...» Что это — мальчишеское хвастовство? Уточните, какая была ситуация в районе подмосковного Клина в середине декабря 1941 года.
Игорь писал в письме: «Бьём мы проклятых фрицев и в хвост, и в гриву, только клочья летят...».
Думаю, это не хвастовство – это торжество человека, который верит в то, за что сражается. Вся его жизнь там, на фронте, - бои и контрнаступления. Весь смысл этой жизни сжался лишь до одной цели, поэтому так много значит результат, поэтому так безудержно он этому радуется. Письмо, которое получила Анна Федотовна, было написано 17 декабря.
Осенью и в начале декабря 1941 года в районе города Клин шли тяжелые оборонительные бои. В результате Клинско-Солнечногорской наступательной операции войска правого крыла Западного фронта разгромили 3-ю и 4-ю танковые группы врага, отбросили их разбитые соединения на 70–100 км, уничтожили и захватили большое количество орудий, танков, другой боевой техники, боеприпасов и разного имущества, ликвидировали угрозу обхода Москвы с севера.
15 декабря считается днем освобождения Клина от немецко-фашистских захватчиков. Значит, сын не приукрашивал, город действительно смогли отбить.
4. В том же письме — желание переписываться с девушкой Риммой из соседнего подъезда. Как эти строки письма характеризуют Игоря? О чём говорят слова в письме, обращённые к матери?
Эти строки характеризуют Игоря как молодого человека, полного сил, энергии, желания жить. Он хочет любить и быть любимым, хочет переживать все радости обычной мирной жизни, то есть во время войны не забывает о жизни спокойной и мирной.
Слова, обращённые к матери, говорят об Игоре как о заботливом сыне, который любит и помнит мать, беспокоится о ней.
Желание переписываться с девушкой Риммой из соседнего подъезда, характеризует его как чуткого и чувствительного юношу, полного надежд и светлых переживаний. Ему хотелось, чтобы его, как и всех остальных солдат, ждали дома, любили и скучали по нему. Он не был влюблен в Римму, но ему хотелось пережить это чувство влюбленности, поэтому он попросил мать передать его просьбу Римме.
Обращенные к матери слова – «… Я здоров, всё нормально, воюю как все. Как ты-то там одна, мамочка?» – характеризуют Игоря как любящего сына. Он знал, что мать переживает, и поэтому хотел её успокоить.
5. Какой приём использовал писатель, закончив письмо Игоря словами «скоро будет и на нашей улице праздник...» и начав письмо Вадима Переплётчикова словами: «Ваш сын был...»? Какое воздействие этот приём оказывает на читателя?
В произведении «Экспонат №...» Игорь, написав письмо, надеялся на мир, на жизнь, на встречу с мамой. Вадим Переплетчиков эти надежды разбил одним словом. «Был» - глагол в прошедшем времени, так говорят об умерших. Мы не знаем содержания письма, но знаем ради чего оно было написано - сообщить матери о смерти сына. Боевой товарищ Игоря написал письмо, чтобы сухой текст похоронки не был единственным, что узнает Анна Федотовна о судьбе своего ребенка
Писатель использовал приём антитезы, закончив письмо Игоря словами «скоро будет и на нашей улице праздник...» и начав письмо Вадима Переплётчикова словами: «Ваш сын был...».
Этот приём очень эффективно действует на читателя, который ожидает счастливого возвращения героя домой, а узнаёт о его смерти.
6. Каким художественным приемом воспользовался автор рассказа для краткой и выразительной характеристики каждого из пионеров, пришедших к Анне Федотовне?
В произведении Б. Л. Васильева «Экспонат №...» Анна Федотовна слепа, не видит детей, а только слышит. Для краткой и выразительной характеристики каждого из пионеров, пришедших к Анне Федотовне, автор рассказа воспользовался приёмом речевой характеристики героев.
Речевая характеристика – это средство изображения характера персонажа с помощью его голоса, произносимых фраз и интонаций.
7. Почему разговор с пионерами сильно обидел героиню рассказа?
Разговор с пионерами сильно обидел героиню рассказа, потому что Анна Федотовна считала свои письма настоящей реликвией, сама доставала и читала их редко - берегла. Чаще пользовалась копиями, которые держала у изголовья кровати. Тем не менее, пионерам их показала. А те не оценили такой чести. Они не понимают всю трагичность военных лет, не уважают её, как человека, пережившего войну, не испытывают к людям, прошедшим войну, сострадание и сочувствие. Дети не задумываются о том, насколько значимы для неё письма с фронта, потому что они знают о войне понаслышке и даже не стремятся постичь всю глубину трагедии, пережитой теми, кто прошёл войну. Они потребовали передать в школу бесценные оригиналы, а копии назвали «просто бумажками», хотя для пожилой женщины, конечно, это было не так.
Дети не интересовались историей солдата, были равнодушны к переживаниям его матери. Они просто выполняли поручение, потому что «взяли торжественное обязательство».
8. «Можно ли украсть память?» — задаёт вопрос писатель и своим рассказом отвечает на него. Почему так произошло, ведь музеи, в том числе школьные, должны её сохранять?
«Можно ли украсть память?» – задаёт вопрос писатель и своим рассказом отвечает на него. С точки зрения автора, память украсть можно. Память проявляет себя не в том, чтобы хранить какие-то старые вещи, а в том, чтобы помнить о людях, которые жили раньше. Память живёт в сердце, в человечности, в уважении к тем, кто пережил страшные события.
Пионеры же никакие из вышеназванных чувств не переживают, и не проявляют их по отношению к главной героине. В описанной ситуации дети повели себя жестоко, бесчеловечно. Для музея – это просто экспонат номер, а для матери – это целая жизнь ее и сына. Письма для героини были последней ниточкой, связывающей ее с сыном. Чтение этих немногочисленных строк были ее ритуалом, она делала это каждый день с момента гибели. Конечно, она знала текст наизусть. И забыть физически после кражи не могла. Но письма были ее смыслом жизни, тем, что держало ее на этом свете. Пионеров же интересуют только конкретные вещи, а не люди и их судьбы, а ведь вещь без человека и его судьбы, остаётся пустой вещью, не несущей в себе никакой важной информации.
«А письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про запас, то есть попросту сунули в долгий ящик. Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №…» Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».»
Именно поэтому, по мнению писателя, память о Великой Отечественной войне была убита. Убита равнодушием, бесчеловечностью, чёрствостью молодого поколения.
Творческое задание
Как вы думаете, могут ли быть «вторичные материалы к истории Великой Отечественной войны»?
Подготовьте развёрнутый письменный ответ на этот вопрос.
«Вторичные материалы к истории Великой Отечественной войны» – это название упомянутой в рассказе красной папки, в которую, за ненадобностью, убрали украденные у пенсионерки дорогие ей письма. Я считаю, что не может быть никаких «вторичных материалов».
Эта война – самая страшная война за всю историю человечества. Она оставила кровавые раны практически в каждой семье. За каждым материалом, за каждой вещью скрывается чья-то жизнь, судьба, трагедия и боль. И, конечно, нельзя считать, что жизнь одного человека была важнее и ценнее, чем жизнь другого. Каждый погибший достоин памяти. Любая вещь времён Великой Отечественной войны ценна и значима, потому что она напоминает нам, живущим сегодня, о тех, кто погиб, подарив нам свободу и жизнь.
Наверняка, было множество историй, утерянных безвозвратно. Многие семьи не знали, в какой братской могиле лежит их солдат. Но та цена, которую заплатила Анна Федотовна, - слишком высока. Автор с горечью описывает чувства героини: «Но было глухо и пусто. Нет, письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа».
Возможно, были и реальные ситуации, похожие на ту, что рассказана автором. И в каких-то архивах до сих пор лежат в тёмном углу дорогие кому-то письма, фото и медали, дожидаясь, что о них вспомнят и найдут для них место в витрине музея и в сердцах неравнодушных людей.
Лучшее место для письма Игоря было в материнской шкатулке, где оно было самым важным, а не очередным экспонатом, которому даже не присвоили номер.
Живых участников Великой Отечественной войны уже практически не остаётся. Остаётся только память, которую бережно хранят в семьях. Уже много лет в нашей стране 9 мая, в день Великой Победы, проходит шествие Бессмертного Полка. Родные и близкие ушедших в бессмертие героев принимают участие в этой акции, чтобы иметь возможность рассказать историю героической жизни своего отца, деда или прадеда. Это живая память, а не бездушный экспонат без номера.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением