Стр.87 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 31. Составь и запиши текст о правилах поведения в театре (музее, кафе, кинотеатре, спортклубе). Используй в нём глаголы с частицей не. Обозначь орфограмму.Правила...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
3
1. Составь и запиши текст о правилах поведения в театре (музее, кафе, кинотеатре, спортклубе). Используй в нём глаголы с частицей не. Обозначь орфограмму.
Правила поведения в театре
Люди обычно не опаздывают (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., I спр.) к началу спектакля. Они приходят (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., II спр.) заранее, раздеваются (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., I спр.), сдают (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., I спр.) верхнюю одежду в гардероб и приводят (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., II спр.) себя в порядок.
В фойе дети не бегают (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., I спр.) и не шумят (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., II спр.).
Пока не прозвенел (прош. вр., мн. ч., сов. в., II спр.) третий звонок, зрители входят (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., II спр.) в зал и рассаживаются (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., I спр.) по своим местам
Во время спектакля не разговаривают (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., I спр.), не мешают (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., I спр.) другим зрителям. В зрительном зале не едят (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., II спр.) конфеты и другую еду. Это делают (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., I спр.) в буфете во время антракта.
После спектакля не спешат (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., II спр.) выходить (неопр. ф., несов. в., II спр.) из зала, а аплодируют (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., I спр.) артистам. Так зрители благодарят (наст. вр., мн. ч., 3-е л., несов. в., II спр.) их за мастерство.
2. Укажи в скобках время, число, лицо, вид, спряжение глаголов.
См. задание 1.
4
1. Прочитай предложения. Поясни правописание глаголов.
1) В книге не хватает трёх страниц. 2) Малыш ненавидит брусничное варенье. 3) Ребята не успели закончить уборку квартиры. 4) Мой дедушка не смотрит передачи по телевизору. 5) Мне сегодня нездоровится. 6) В дождливую погоду не хочется выходить на улицу.
В 1, 3, 4 и 5 предложениях частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Во 2 и 5 предложениях частица НЕ пишется с глаголами слитно, так как эти глаголы не употребляются без НЕ.
2. Выпиши глаголы с не. Укажи в скобках их вид, число, время, спряжение. Выдели окончания.
Не хватает (несов. в., ед. ч., наст. вр., I спр.), ненавидит (несов. в., ед. ч., наст. вр., II спр.), не успели (сов. в., мн. ч., прош. вр., I спр.), не смотрит (несов. в., ед. ч., наст. вр., II спр.), нездоровится (несов. в., ед. ч., наст. вр., II спр.), не хочется (несов. в., ед. ч., наст. вр., II спр.).
3. Подготовься к зрительно-слуховому диктанту.
Чтобы подготовиться к зрительно-слуховому диктанту:
1. Прочитай текст, выясни смысл непонятных слов.
2. Найди в словах буквы, которые надо проверить или запомнить.
3. Выучи текст наизусть.
4. Ещё раз прочитай текст.
5. Закрой книгу и напиши текст по памяти.
6. Проверь: читай слово в тетради и это же слово в книге.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением