Ответы на вопросы на стр.87 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Творческое задание1. Подготовьте устное или письменное рассуждение на тему «Моё восприятие Маяковского и его поэзии». При подготовке вам может помочь план работы,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Творческое задание
1. Подготовьте устное или письменное рассуждение на тему «Моё восприятие Маяковского и его поэзии». При подготовке вам может помочь план работы, опубликованный в книге В. Я. Коровиной «Читаем, думаем, спорим...» для 7 класса (М.: Просвещение).
Владимир Маяковский – величайший поэт XX столетия, проявивший себя дерзко, неординарно, не подчиняющийся никаким правилам.
Маяковский был не только поэтом, но и активистом, который стремился изменить мир своим творчеством. Он писал о любви, революции, смерти, жизни и многом другом. Его стихи наполнены эмоциями, которые вызывают у читателя сильные чувства.
Его произведения отличаются особым ритмом. Кому-то он кажется странным, кто-то заворожен его стилем. Сначала я тоже с трудом понимал написанное автором, но позже начал осознавать глубокий смысл его произведений. Например, в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» поэт выстраивает диалог с самим солнцем, что весьма необычно. Этим диалогом автор подчеркивает, что его предназначение такое же важное, как значение солнца для людей.
В стихах поэта чувствуется эпоха, в которую он творил. Его произведения пестрят неологизмами, придавая тексту неповторимый шарм, присущий Маяковскому. Например: трезвонится, ясь, занежен, златолобо.
Поэзия Маяковского неповторимая, яркая, образная, резкая, правдивая.
2. Опыт филологического исследования. Найдите в стихотворении авторскую переделку фразеологизмов (смотреть в оба; сколько лет, сколько зим; никаких гвоздей) и объясните, какую роль они играют в тексте. Какие значения слова «светить» появляются в тексте Маяковского? С помощью каких средств изображения автор раскрывает простоту и величие будничного труда поэта и солнца? В чём главная мысль стихотворения? Сумел ли поэт убедить вас в своей правоте? Подготовьте развёрнутый устный ответ на эти вопросы.
В стихотворении Владимира Маяковского фразеологизмы «смотреть в оба», «сколько лет, сколько зим» и «никаких гвоздей» звучат следующим образом:
- «Смотреть в оба» – «идешь – и светишь в оба!».
- «Сколько лет, сколько зим» – «А тут – не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!».
- «Никаких гвоздей» – «Светить – и никаких гвоздей!».
Переделывая фразеологизмы, поэт пытался доказать, что всем давно известные фразеологизмы могут быть использованы для раскрытия новой мысли.
В стихотворении слово «светить» приобретает следующее значение: «отдать силы, энергию, создать что-то новое».
Простота и величие будничного труда поэта и солнца раскрывается с помощью четкого ритма стихотворения, метафор (закат пылал, катилось лето, мир залить вставало солнце ало, жара плыла, будешь солнце лить), эпитетов (по доброй воле, странная ясь, солнце златолобо, тупая сонница, в сером хламе), олицетворений (Солнце предстаёт как живое существо, которое двигается, перемещается, разговаривает, размышляет), неологизмов (ясь, златолобо, взорим), сниженной лексики (слазь, довольно шляться).
Главной мыслью стихотворения является то, что работа поэта сложна, хотя и может казаться обывателям ненужной, простой. Творчество поэта необходимо людям точно так же, как солнечный свет. Автор убедителен, заставляет прислушаться к себе и взглянуть на изнанку творческой жизни, показывает, что если человек занимается каким-то делом, то заниматься им должен в полную силу, с полной отдачей. Именно в труде, в полной отдаче своему делу и заключается смысл жизни любого человека.
Литература и другие виды искусства
Рассмотрите иллюстрации художников Д. Д. Бурляка и Н. А. Долгорукова. Так ли вы себе представляли встречу героя с солнцем? Какая из иллюстраций кажется вам наиболее удачной? Почему? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
На рисунке Бурлюка главный герой – солнце. Оно освещает всё, в том числе поэта. Кажется, что герой радостно встречает солнце на пороге дома - как старого друга, хотя мы знаем, что по тексту это не так. Момент встречи я представлял себе иначе – скованный от неожиданности, немного запуганный решимостью солнца зайти в гости, герой сторонится солнца.
Рисунок Н. А. Долгорукова мне кажется более удачным. Здесь главный герой – поэт. Показан его характер и решимость делать своё дело. Виден настрой лирического героя – он даже бьет кулаком по столу. Так он раздражен и сердит. Солнце же схематично, не имеет характера. Рисунок отлично передаёт настроение начала стихотворения «Необычайное приключение…».
Учимся читать выразительно
Подготовьтесь к выразительному чтению, используя советы самого поэта. Постарайтесь, чтобы слова поэта и солнца отличались друг от друга, чтобы слушатели легко узнавали, где звучат слова одного собеседника, а где — другого.
При подготовке выразительного чтения стихотворения, помните о том, что вам необходимо передать смену настроения поэта и смену ритма. Постарайтесь, чтобы слова поэта и солнца отличались друг от друга, чтобы слушатели легко узнавали, где звучат слова одного собеседника, а где – другого.
Начинает стихотворение поэт в спокойном ритме, он устал от зноя. Затем, вспоминая о том, что жара не проходит день за днём, он начинает злиться и раздражаться. Наконец, поэт настолько разозлился на солнце, что стал кричать на него. Но, как только солнце пришло к нему в гости, его гнев сменился испугом. постепенно, в разговоре с солнцем, испуг поэта проходит, его настроение меняется на весёлое, радостное, он вдохновляется и испытывает восторг и радость.
Ритм в начале и в конце стихотворения разный. Начало стихотворения написано в спокойном, ровном, неторопливом ритме, а концовка в ритме шага, марша, поэт чеканит слова, как солдаты шаг.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением