Ответы на вопросы на стр.86 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Понравилось ли вам стихотворение? Что общего между поэтом и солнцем? Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе?Мне...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Понравилось ли вам стихотворение? Что общего между поэтом и солнцем? Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе?
Мне понравилось стихотворение Маяковского, потому что оно очень необычное и не похоже на другие стихотворения, которые я читал.
Общее между поэтом и солнцем то, что их смысл жизни одинаков – светить всегда, везде, всю жизнь, до смерти. «Светить» для поэта – значит нести правду о жизни людям, говорить правду.
Поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе ради того, чтобы нести истину и красоту людям (своими стихами).
2. Внимательно вчитайтесь в стихотворение «Необычайное приключение...». Как меняется настроение поэта на протяжении рассказа и как это можно передать при чтении? Перечитайте начало и конец стихотворения «Необычайное приключение...». Одинаков ли ритм в этих отрывках?
В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» настроение лирического героя меняется несколько раз.
Начинает стихотворение поэт в спокойном ритме, он устал от зноя. Затем, вспоминая о том, что жара не проходит день за днём, он начинает злиться и раздражаться. Наконец, поэт настолько разозлился на солнце, что стал кричать на него. Но, как только солнце пришло к нему в гости, его гнев сменился испугом. Постепенно в разговоре с солнцем испуг поэта проходит, его настроение меняется на весёлое, радостное, он вдохновляется и испытывает восторг и радость.
Ритм в начале и в конце стихотворения разный. Начало стихотворения написано в спокойном, ровном, неторопливом ритме, а концовка в ритме шага, марша, поэт чеканит слова, как солдаты шаг.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
1. В стихотворении поэт трижды восклицает: «Я крикнул солнцу», но содержание того, что он крикнул, заметно меняется. Меняется ли при этом интонация актёра? Согласны ли вы с тем, как эту часть стихотворения читает актёр? Как бы это сделали вы? Почему?
Актёр с разной интонацией произносит фразу поэта «Я крикнул солнцу», потому что в этой фразе выражены разные эмоции поэта.
В первый раз актёр читает её твёрдо, словно отдавая приказ солнцу, потому что поэт, не боясь солнца, призывает его к ответу, приказывает «прийти» к нему.
Во второй раз – с гневом, озлобленно, потому что поэта раздражает то, что солнце отдыхает и ничего не делает, а он неустанно трудится.
В третий – с угрозой, потому что поэт призывает солнце к ответу.
Мне близко прочтение актёра, я бы читал стихотворение точно также как он.
2. Почему перед словами «Что я наделал!» звучит музыка? Какие части стихотворения разделяет музыкальная фраза?
Перед словами «Что я наделал!» звучит музыка, разделяя его на две части. Первая часть – выражение гнева поэта на солнце, потому что оно бездельничает, а он работает безостановочно. После того, как претензия поэта высказана, звучит напряжённая музыка, указывающая на то, что что-то теперь должно произойти, солнце должно отреагировать на обвинение поэта. После музыки начинается вторая часть – диалог поэта и солнца.
3. Как меняется характер чтения актёра от сцены встречи поэтом пришедшего в гости солнца до сцены дружеского разговора за самоваром?
Характер чтения актёра меняется от сцены встречи поэтом пришедшего в гости солнца до сцены дружеского разговора за самоваром следующим образом:
-при появлении солнца поэт напуган, автор читает строки настороженно, со страхом, с опаской;
- постепенно страх уходит, поэт перестаёт бояться солнце, актёр начинает спокойно читать сцену беседы, просто, по-житейски.
4. Почему последние строки стихотворения актёр читает торжественным, ораторским тоном?
Последние строки стихотворения актёр читает торжественным, ораторским тоном, потому что они являются самой сутью, выводом, девизом.
Актёр читает их торжественно, как если бы декламировал лозунг на площади перед толпой. Такую задачу и преследовал поэт.
5. Как вы понимаете слова и словосочетания: тупая сонница, до дней последних донца, златолобо! Найдите другие неологизмы — новые слова, созданные поэтом, и объясните их значение.
Неологизмы - слова, созданные поэтом, ранее не использовавшиеся в речи.
Тупая сонница – состояние человека, не спавшего всю ночь. Он измотан, глаза закрываются, думать и быть продуктивным крайне сложно. Есть мнение, что Маяковский так охарактеризовал свое состояние, когда писал всю ночь, а днем снова надо работать.
До дней последних донца: до конца своей жизни.
Златолобо – имеющее золотой лоб.
Поэт использует и другие неологизмы:
- горбил - холмистая поверхность, холмы как горбы у верблюда;
- ясь - свет, яркость;
- взорим – встретим восход солнца;
- трезвонится – звонит, возвещает о появлении;
- луч-шаги – лучи, словно шагающие ноги.
Совершенствуем свою речь
1. Известно, что В. В. Маяковский ввёл в стихотворения много новых слов (неологизмов). Назовите некоторые из них. Как они образованы?
Горбил – изгибал спину горбом, сутулился.
Солнце ало – краткая форма среднего рода от прилагательного «алый».
Занежен – краткая форма страдательного причастия от придуманного Маяковским слова «занеженный», т.е. нежиться в облаках.
Златолобо – краткая форма сложного прилагательного «златолобый», употреблённое в роли существительного-обращения.
Луч-шаги – сложное имя существительное, образованное путем сложения двух слов: «луч» и «шаг», т.е. лучи, похожие на шагающие ноги.
Ясь – имя существительное, образованное от прилагательного «ясный», т.е. ясность, сияние.
Разговорясь– деепричастие от глагола «разговориться».
Освоясь – деепричастие от глагол «освоиться».
Взорим – глагол, образованный от имени существительного «заря», т.е. встретим восход солнца.
Вспоём – устаревший глагол: начать петь; здесь, возможно, как форма глагола «воспеть», прославить.
Сонница – существительное от слова «сон».
Светаю – форма глагола 1-го лица ед. ч. от безличного глагола «светать».
Трезвонится - возвратный глагол от «трезвонить».
2. Объясните слова и словосочетания: в сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, пригорок горбил, кривился крыш корою, солнце ало, занежен, из солнца ясь, трезвонится.
В сто сорок солнц закат пылал – закат был очень ярким.
В июль катилось лето – наступал июль.
Пригорок горбил – пригорок был похож на горб верблюда.
Кривился крыш корою – видны крыши домов разной высоты.
Солнце ало – имеет ярко-красный оттенок, алое.
Занежен – избалован.
Из солнца ясь – сияние, ясный свет, солнечные лучи.
Трезвонится – громко звонит, шумит, возвещает о себе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением