Упр.844 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 844 1. Прочитайте пословицы и поговорки. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматическую основу в первом и во втором предложениях.1) Умный и без...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 844 1. Прочитайте пословицы и поговорки. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматическую основу в первом и во втором предложениях.1) Умный и без...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
872 1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите глаголы, имена существительные и имена прилагательные.
В необыкновенной тишине (тишь) зарождается (род; I спр.; что делает?) рассвет (неизм. гласная в прист.). Небо на востоке (словар.) зеленеет (зелень; I спр.). Голубым хрусталём загорается (черед., без ударения – о; I спр.; что делает?) на заре (черед., без ударения – а.) Венера. Это лучшее (какое?) время суток. Ещё всё спит. Спит вода, (запятая между частями сложного предложения) спят кувшинки, (запятая между частями сложного предложения) спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, (запятая между частями сложного предложения) спят птицы, (запятая между частями сложного предложения) и только совы летают (полёт) около костра (словар.) медленно и бесшумно, как комья белого (какого? в р. п. -ого/-его) пуха.
Котелок (словар.) сердится (что делает?) и бормочет (I спр.) на огне. Мы почему-то говорим (говор) шёпотом (шепчет) – боимся (бойся) спугнуть рассвет (неизм. гласная в прист.). С жестяным (жесть) свистом проносятся (что делают?) утки. Туман начинает (I спр.) клубиться (что делать?) над водой. Мы наваливаем (I спр.) в костёр (словар.) горы сучьев (не после приставки) и смотрим (II спр.), как подымается (I спр.; что делает?) огромное (какое?) белое (какое?) солнце (солнышко) – солнце (солнышко) бесконечного летнего дня. (По К. Паустовскому)
2. Прочитайте текст выразительно. Объясните, почему герои говорят шёпотом. Озаглавьте текст.
Герои говорят шёпотом, потому что боятся спугнуть рассвет.
Заголовок – «Рассвет».
3. Найдите слова, употреблённые в переносном значении.
Слова в переносном значении: спит вода, спят кувшинки, котелок сердится и бормочет.
4. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Хрусталём.
1. …загорается (чем?) – хрусталём. Хрусталём – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – хрусталь.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, творительного падежа.
5. В предложении является дополнением.
Проносятся.
1. …утки (что делают?) – проносятся. Проносятся – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – проноситься.
3. Постоянные признаки: возвратный, несовершенного вида, II спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
Бесконечного.
1. …дня (какого?) – бесконечного. Бесконечного – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – бесконечный.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в полной форме, единственном числе, мужском роде, родительном падеже.
5. В предложении является определением.

844 1. Прочитайте пословицы и поговорки. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматическую основу в первом и во втором предложениях.
1) Умный и без денег богат (словар.).
2) Корень учения горек (беглая гласн.), да плод (плоды.) его сладок (беглая гласн.).
3) Скучен (беглая гласн.) день до вечера, коли делать нечего.
4) Сам стар, да душа молода (молод).
5) Для умелой руки все работы (словар.) легки (лёгок).
6) Беден (беглая гласн.) не тот, у кого мало, а тот, кому мало.
7) Не дорог (дороже) подарок, дорога (дороже) любовь.
2. Объясните постановку запятой во втором, в четвёртом и седьмом предложениях.
Во втором, в четвёртом и седьмом предложениях запятая разделяет части сложного предложения.
3. Какой звук произносится на месте выделенной буквы (см. орфоэпический словарик)?
Ску[ш]ен.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением