Упр.839 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
867 1. Используя полученную при чтении предыдущего текста информацию, потренируйтесь в образовании форм сравнительной степени прилагательных. В том случае, если нельзя образовать простую форму, образуйте составную. При записи слов поставьте ударение. Прочитайте слова правильно.
1) Красивый – красивее; аккуратный – аккуратнее; свободный – свободнее; спокойный – спокойнее; массовый – более массовый; удобный – удобнее.
2) Тугой – туже; близкий – ближе; мягкий – мягче; жаркий – жарче; гладкий – более гладкий; звонкий – звонче; чуткий – более чуткий; жёсткий – жёстче.
3) Выгодный – более выгодный, выгоднее; ранний – более ранний, раньше; поздний – более поздний, позже.
4) Хороший – лучше; плохой – хуже.
2. Составьте и запишите три предложения с прилагательными в сравнительной степени.
У Оли почерк красивее, чем у Вали. Пиши, Валя, аккуратнее. Кресло мягче стула.
839 Спишите слова, выделяя в них корни. Почему эти слова называются сложными? Объясните их правописание.
Стогометатель, зерноуборочный, зерноочистительный, снегоуборочная, рассадопосадочная, картофелесажалка, овощехранилище, льносемяочистительный (агрегат), времяпрепровождение.
Эти слова называются сложными, так как образованы путём сложения двух или нескольких слов с помощью соединительных гласных «о, е». После твёрдых согласных пишется соединительная гласная «о», после мягких согласных – «е».
Правописание соединительной гласной «я» в словах «льносемяочистительный, времяпрепровождение» нужно запомнить.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением