Упр.838 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
866 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая соответствующие морфемы. Подчеркните имя прилагательное в превосходной степени как член предложения.
1) Самые большие животные (словар.), жившие (жи-ши) до сих пор на Земле (имя собств.), - ящеры, вес их достигал (достиг) восьмидесяти тонн (словар.).
2) Наиболее сложный язык в мире (сущ. 2-го скл., в п. п.) – китайский, а самая длинная азбука (она содержит 72 буквы) – в кхмерском языке.
3) Из всех стихийных бедствий наибольший ущерб причиняют (причина) наводнения (воды).
4) Подземное (неизм. приставка) озеро (озёра), которое обнаружено на севере (сущ. 2-го скл, в п. п.) Намибии (сущ. ж. р., на -ия, в р. п.), оказалось (кажется) самым большим (больше) в мире (сущ. 2-го скл., в п. п.).
5) Туннель, который пролегает (лечь) под (чем?) рекой (предлог - раздельно) Евфрат (имя собств.), является (что делает?) наиболее старым туннелем в мире (сущ. 2-го скл., в п. п.); его возраст (черед., перед «ст» пишется «а») около четырёх тысяч (мн. ч.) лет.
2. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Самые большие.
1. …животные (какие?) – самые большие. Самые большие – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – большой.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в превосходной степени, во множественном числе, именительном падеже.
5. В предложении является определением.
Наибольший.
1. …ущерб (какой?) – наибольший. Наибольший – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – большой.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в превосходной степени, в единственном числе, мужском роде, винительном падеже.
5. В предложении является определением.
Подземное.
1. …озеро (какое?) – подземное. Подземное – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – подземный.
3. Постоянный признак: относительное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в единственном числе, среднем роде, именительном падеже.
5. В предложении является определением.
838 1. От данных слов с помощью суффиксов -ск- и -н- образуйте и запишите прилагательные. Какой суффикс присоединяется к одушевлённым существительным, а какой — к неодушевлённым?
образец записи Молоко (к//ч) + -н(ая) —> молочная.
Пельмени + -н(ая) > пельменная.
Учитель + -ск(ая) > учительская.
Парикмахер + -ск(ая) > парикмахерская.
Шашлык (к//ч) + -н(ая) > шашлычная.
Чай + -н(ая) >чайная.
Диспетчер + -ск(ая) > диспетчерская.
Дети + -ск(ая) > детская.
Блин + -н(ая) > блинная.
Булка (к//ч) + -н(ая) > булочная.
Сосиски (к//ч) + -ск(ая) > сосисочная.
К одушевлённым существительным присоединяется суффикс -ск-, к неодушевлённым - -н-.
2. В прилагательных выделите корни, в которых происходит чередование гласных или согласных.
3. Докажите, что образованные вами прилагательные могут использоваться в речи в роли существительных, обозначающих названия помещений.
Меня пригласили (куда? во что?) в пельменную (учительскую, парикмахерскую, шашлычную, чайную, диспетчерскую, детскую, блинную, булочную, сосисочную).
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением