Упр.837 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
865 Пользуясь планом и образцом морфологического анализа имени прилагательного, выполните анализ выделенных в предыдущем упражнении слов.
Светлее.
1. Правда (какова?) – светлее. Светлее – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – светлый.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в сравнительной степени.
5. В предложении является сказуемым.
Добрая.
1. …слава (какая?) – добрая. Добрая – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – добрый.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в полной форме, в единственном числе, женском роде, именительном падеже.
5. В предложении является определением.
Мудренее.
1. Утро (каково?) – мудренее. Мудренее – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – мудрёный.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в сравнительной степени.
5. В предложении является сказуемым.
Щедрого.
1. …бедняка (какого?) – щедрого. Щедрого – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – щедрый.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в полной форме, в единственном числе, мужском роде, родительном падеже.
5. В предложении является определением.
837 Какая морфема объединяет прилагательные в группы? Спишите эти прилагательные. Выделите морфемы. Дополните каждую группу слов двумя примерами. Определите разряд прилагательных.
1) туман —> туманный
луна —> лунный
целина —> целинный
2) змея —> змеиный
гусь —> гусиный
лебедь —> лебединый
3) кожа —> кожаный
полотно —> полотняный
нефть —> нефтяной
«относящийся к данному предмету»
«принадлежащий животному»
«сделанный из названного материала»
Данные прилагательные объединяет в группы суффикс.
1) Туманный, лунный, целинный, осенний, каменный, оконный (относительные).
2) Змеиный, гусиный, лебединый, комариный, львиный, куриный (относительные).
3) Кожаный, полотняный, нефтяной, серебряный, шерстяной, песчаный (относительные).
872 1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите глаголы, имена существительные и имена прилагательные.
В необыкновенной тишине (тишь) зарождается (род; I спр.; что делает?) рассвет (неизм. гласная в прист.). Небо на востоке (словар.) зеленеет (зелень; I спр.). Голубым хрусталём загорается (черед., без ударения – о; I спр.; что делает?) на заре (черед., без ударения – а.) Венера. Это лучшее (какое?) время суток. Ещё всё спит. Спит вода, (запятая между частями сложного предложения) спят кувшинки, (запятая между частями сложного предложения) спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, (запятая между частями сложного предложения) спят птицы, (запятая между частями сложного предложения) и только совы летают (полёт) около костра (словар.) медленно и бесшумно, как комья белого (какого? в р. п. -ого/-его) пуха.
Котелок (словар.) сердится (что делает?) и бормочет (I спр.) на огне. Мы почему-то говорим (говор) шёпотом (шепчет) – боимся (бойся) спугнуть рассвет (неизм. гласная в прист.). С жестяным (жесть) свистом проносятся (что делают?) утки. Туман начинает (I спр.) клубиться (что делать?) над водой. Мы наваливаем (I спр.) в костёр (словар.) горы сучьев (не после приставки) и смотрим (II спр.), как подымается (I спр.; что делает?) огромное (какое?) белое (какое?) солнце (солнышко) – солнце (солнышко) бесконечного летнего дня. (По К. Паустовскому)
2. Прочитайте текст выразительно. Объясните, почему герои говорят шёпотом. Озаглавьте текст.
Герои говорят шёпотом, потому что боятся спугнуть рассвет.
Заголовок – «Рассвет».
3. Найдите слова, употреблённые в переносном значении.
Слова в переносном значении: спит вода, спят кувшинки, котелок сердится и бормочет.
4. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Хрусталём.
1. …загорается (чем?) – хрусталём. Хрусталём – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – хрусталь.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, творительного падежа.
5. В предложении является дополнением.
Проносятся.
1. …утки (что делают?) – проносятся. Проносятся – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – проноситься.
3. Постоянные признаки: возвратный, несовершенного вида, II спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
Бесконечного.
1. …дня (какого?) – бесконечного. Бесконечного – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – бесконечный.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в полной форме, единственном числе, мужском роде, родительном падеже.
5. В предложении является определением.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением