Упр.835 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 835 1. Выпишите из текста имена прилагательные, восстанавливая окончания; графически покажите, как образованы имена прилагательные.Грачи, посланцы весны, оповестили...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 835 1. Выпишите из текста имена прилагательные, восстанавливая окончания; графически покажите, как образованы имена прилагательные.Грачи, посланцы весны, оповестили...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 835 1. Выпишите из текста имена прилагательные, восстанавливая окончания; графически покажите, как образованы имена прилагательные.Грачи, посланцы весны, оповестили...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Сравните по качеству (цвету, размеру, запаху, вкусу и т. п.) какие-нибудь предметы окружающего мира и составьте пять-шесть предложений с прилагательными в сравнительной степени.
Река шире ручья. Этот куст более низкий, чем тот. Сегодняшний день теплее вчерашнего. Апельсин крупнее мандарина. Роза ароматнее ромашки. Весна в этом году более ранняя, чем в прошлом.

835 1. Выпишите из текста имена прилагательные, восстанавливая окончания; графически покажите, как образованы имена прилагательные.
Грачи, посланцы весны, оповестили округу о приходе солнечных дней. Свои шумлив.. облёты совершают они над соснов.. рощей. Льются ласков., лучи весенн.. солнышка. Поблёскивает на солнце говорлив., речка. Полощутся кучевые облака, которых не было с глубок., осени. И дятел уже сидит на соснов.. сушине и стучит по макушке сучка. (По А. Стрижёву)
Солнце + -н(ых) > солнечных,
шум + -лив(ые) > шумливые,
сосна + -ов(ой) > сосновой,
ласка + -ов(ые) > ласковые,
весна + -н(его) > весеннего,
говор + -лив(ая) > говорливая,
куча + -ев(ые) > кучевые,
глубь + -ок(ой) > глубокой.
2. Разберите по составу выделенное слово.
Говорливая.
3. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме
Полощутся кучевые облака], (которых не было с глубокой осени).
4. Выполните синтаксический анализ третьего предложения.
Льются ласковые лучи весеннего солнышка. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.)

870 1. Прочитайте предложения. Спишите, подчёркивая прилагательные как члены предложения и указывая форму степеней сравнения.
1) Это был беспокойнейший день (А. Чехов)
2) Утром начался восход на самую высокую вершину.
3) В нашей компании старше всех оказался мой брат.
4) Вера была красивее Манюси, считалась самой умной и образованной в доме… (А. Чехов)
2. Выполните морфологический анализ двух существительных, двух глаголов и двух прилагательных.
День.
1. (Что?) – день. День – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – день.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
5. В предложении является подлежащим.
(На) вершину.
1. …восход (куда?) – (на) вершину. (На) вершину – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – вершина.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, винительного падежа.
5. В предложении является обстоятельством.
Беспокойнейший.
1. …день (был какой?) – беспокойнейший. Беспокойнейший – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – беспокойный.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в превосходной степени, единственном числе, мужском роде, именительном падеже.
5. В предложении является сказуемым.
Самую высокую.
1. …на вершину (какую?) – самую высокую. Самую высокую – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – высокий.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в превосходной степени, единственном числе, женском роде, винительном падеже.
5. В предложении является определением.
Начался.
1. …восход (что сделал?) – начался. Начался – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – начаться.
3. Постоянные признаки: возвратный, совершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
Оказался.
1. …брат (что сделал?) – оказался. Оказался – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – оказаться.
3. Постоянные признаки: возвратный, совершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением