Упр.833 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 833 1. Покажите, как образуется каждое имя прилагательное.образец записи Сибирь + -ский —> сибирский, не + (смелый) —> несмелый на- + земля + -ный —>...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 833 1. Покажите, как образуется каждое имя прилагательное.образец записи Сибирь + -ский —> сибирский, не + (смелый) —> несмелый на- + земля + -ный —>...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 833 1. Покажите, как образуется каждое имя прилагательное.образец записи Сибирь + -ский —> сибирский, не + (смелый) —> несмелый на- + земля + -ный —>...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
861 1. Прочитайте текст выразительно вслух.
Вечерняя заря (черед., без ударения - а) переливалась (лить) особенно яркими (какими?) красками (сущ. мн. ч., т. п.). Сначала (начал) она была бледная, потом стала изумрудно-зелёной (оттенок цвета), и по этому зелёному фону, как расходящиеся столбы, поднялись из-за (словар.) горизонта светло-жёлтые (оттенок цвета) лучи. Через несколько минут (словар.) лучи пропали. Зелёный свет зари (черед., без ударения - а) сделался оранжевым, а потом красным. Самое последнее явление заключалось в том, что багрово-красный (оттенок цвета) горизонт (словар.) стал тёмным, словно от дыма.
2. Подчеркните грамматические основы в первом и третьем предложениях.
Вечерняя заря переливалась особенно яркими красками.
Через несколько минут лучи пропали.
3. Определите способ и средства связи первых трёх предложений текста.
Первые три предложения связаны последовательной связью. Второе предложение связано с первым с помощью местоимения (заря - она). Третье предложение связано со вторым с помощью повторяющихся слов (лучи – лучи).

833 1. Покажите, как образуется каждое имя прилагательное.
образец записи Сибирь + -ский —> сибирский,
не + (смелый) —> несмелый
на- + земля + -ный —> наземный
Красноватый, дырявый, шерстяной, безбилетный, предвоенный, орлиный, настольный, нехороший, болотистый, московский, прибрежный.

Красный + -оват(ый) > красноватый,
дыра + -яв(ый) > дырявый,
шерсть + -ян(ой) > шерстяной,
без- + билет + -н(ый) > безбилетный,
пред- + военный > предвоенный,
орёл + -ин(ый) > орлиный,
на- + стол +-н(ый) > настольный,
не- + хороший > нехороший,
болото + -ист(ый) > болотистый,
Москва + -ск(ий) > московский,
При- + берег + -н(ый) > прибрежный (г//ж).

2. Сделайте вывод об основных способах образования имён прилагательных в русском языке. От слов каких частей речи образуются имена прилагательные?
Основными способами образования имён прилагательных в русском языке являются приставочный, суффиксальный и приставочно- суффиксальный.
Имена прилагательные образуются от имён существительных и от имён прилагательных.

868 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Расскажите о том, как образуется сравнительная степень прилагательного.
Простая форма сравнительной степени прилагательного образуется с помощью суффиксов -ее(-ей), -е, -ше: белый – белее (белей); тугой – туже (г//ж); ранний – раньше.
Простая форма сравнительной степени некоторых прилагательных образуется от другой основы: хороший – лучше, плохой – хуже.
Иногда при образовании простой формы сравнительной степени прибавляется приставка по-: повыше, побелее.
Составная форма сравнительной степени прилагательного образуется путём добавления слов более, менее к исходной форме прилагательного: более меткий, менее жёсткий.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением