Упр.830 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 830 1. Спишите стихотворение Льва Ошанина. Вставьте вместо пропусков безударные окончания прилагательных. Докажите правильность написания с помощью вопроса.образец...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 830 1. Спишите стихотворение Льва Ошанина. Вставьте вместо пропусков безударные окончания прилагательных. Докажите правильность написания с помощью вопроса.образец...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 830 1. Спишите стихотворение Льва Ошанина. Вставьте вместо пропусков безударные окончания прилагательных. Докажите правильность написания с помощью вопроса.образец...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
858 Из материалов рубрики ЗСП-12, 13, 14, 15 выпишите сложные прилагательные и объясните их правописание.
Единообразный (единый образ), слабосолёный (слабо солить), словоохотливый (охота к словам), крестообразный (по образу креста), прямолинейный (прямая линия), слабохарактерный (слабый характер), самодельный (сам сделал), теплолюбивый (любит тепло), теплостойкий (стойкий к теплу).
Данные сложные прилагательные пишутся слитно, так как образованы от словосочетаний.

830 1. Спишите стихотворение Льва Ошанина. Вставьте вместо пропусков безударные окончания прилагательных. Докажите правильность написания с помощью вопроса.
образец записи Цвета (какого?) оранжевого.
Везде хорошо, где ты ещё не был.
Но лучше всего одна сторона –
Где пахнет святым (каким?) родительским хлебом,
Где птицы звенят под (каким?) утренним небом
О (каких?) синих цветах (какого?) зелёного льна.

2. Выполните устный фонетический и орфоэпический анализ выделенного слова.
Зелёного.
[з'иэл'онъвъ] – 4 слога.
[з'] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный.
[иэ] – гласный, безударный.
[л'] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный.
[о] – гласный, ударный.
[н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный.
[ъ] – гласный, безударный.
[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный.
[ъ] – гласный, безударный.
8 звуков.

Зелёного – 8 букв. Буква «ё» после согласного обозначает один звук – ударный гласный [о?].
Зелёно[в]о – ударение на втором слоге.

3. Устно просклоняйте все прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся, соблюдая правила орфоэпии.
Им. п. святой хлеб; родительский хлеб; утреннее небо;
Р. п. святого хлеба; родительского хлеба; утреннего неба;
Д. п. святому хлебу; родительскому хлебу; утреннему небу;
В. п. святой хлеб; родительский хлеб; утреннее небо;
Т. п. святым хлебом; родительским хлебом; утренним небом;
П. п. о святом хлебе; о родительском доме; об утреннем небе.

Им. п. синие цветы; зелёный лён;
Р. п. синих цветов; зелёного льна;
Д. п. синим цветам; зелёному льну;
В. п. синие цветы; зелёный лён;
Т. п. синими цветами; зелёным льном;
П. п. о синих цветах; о зелёном льне.

865 Пользуясь планом и образцом морфологического анализа имени прилагательного, выполните анализ выделенных в предыдущем упражнении слов.
Светлее.
1. Правда (какова?) – светлее. Светлее – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – светлый.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в сравнительной степени.
5. В предложении является сказуемым.

Добрая.
1. …слава (какая?) – добрая. Добрая – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – добрый.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в полной форме, в единственном числе, женском роде, именительном падеже.
5. В предложении является определением.

Мудренее.
1. Утро (каково?) – мудренее. Мудренее – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – мудрёный.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в сравнительной степени.
5. В предложении является сказуемым.

Щедрого.
1. …бедняка (какого?) – щедрого. Щедрого – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – щедрый.
3. Постоянный признак: качественное.
4. Непостоянные признаки: употреблено в полной форме, в единственном числе, мужском роде, родительном падеже.
5. В предложении является определением.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением