Упр.823 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 823 1.	Из текстов упр. 566 и 568 выпишите все имена прилагательные. Укажите разряд и грамматическую форму (род, число, падеж) каждого из них.Весёлая (ж. р., ед. ч.,...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 823 1.	Из текстов упр. 566 и 568 выпишите все имена прилагательные. Укажите разряд и грамматическую форму (род, число, падеж) каждого из них.Весёлая (ж. р., ед. ч.,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 823 1.	Из текстов упр. 566 и 568 выпишите все имена прилагательные. Укажите разряд и грамматическую форму (род, число, падеж) каждого из них.Весёлая (ж. р., ед. ч.,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
850 Спишите, обозначая звуки буквами. Докажите правильность написания путём подбора проверочного слова. В каких словах правильное произношение гласных подсказывает верное написание слов?
П[а]хучий, тр[иэ]скучий, к[а]лючий, зм[иэ]иный, н[ь]фтяной, л[ь]бединый, пр[и3]мой, л[и]пучий.

Пахучий (пахнет), трескучий (треск), колючий (колет), змеиный (змейка), нефтяной (нефть), лебединый (лебедь), прямой (прямо), липучий (липкий).
В словах «пахучий, липучий» правильное произношение гласных подсказывает верное написание слов.

823 1. Из текстов упр. 566 и 568 выпишите все имена прилагательные. Укажите разряд и грамматическую форму (род, число, падеж) каждого из них.
Весёлая (ж. р., ед. ч., им. п.), сообразительная (ж. р., ед. ч., им. п.), озорной (м. р., ед. ч., им. п.), гладкий (м. р., ед. ч., им. п.), скользкий (м. р., ед. ч., им. п.), хорошая (ж. р., ед. ч., им. п.), умная (ж. р., ед. ч., им. п.), преданная (ж. р., ед. ч., им. п.), хороши (мн. ч.), иссиня-чёрные (мн. ч., им. п.), широкое (ср. р., ед. ч., им. п.), белое (ср. р., ед. ч., им. п.), белоносыми (мн. ч., т. п.).
2. Ещё раз прочитайте тексты указанных упражнений и охарактеризуйте роль, которую выполняют в них имена прилагательные.
Прилагательные в данных текстах характеризуют живое существо по внутренним качествам (весёлая, сообразительная, озорной, умная, преданная), дают общую оценку (хорошая, хороши), характеризуют предметы по качеству (гладкий, скользкий), по величине (широкое), по цвету (иссиня-чёрные, белое, белоносыми).

847 1. Выберите для данных предложений нужную форму прилагательного. Обозначьте грамматическую основу предложений. 1
1) Течение у этой реки спокойное.
2) Сегодня ребёнок спокоен.
3) Старый дуб высок, могуч.
4) Этот дом старый.
5) Он зол на меня.
6) Она больна гриппом.
7) Наша страна богата нефтью
8) Зайцы робкие и осторожные.
9) Он способный к музыке.
10. Пространство бесконечно.

2. Назовите предложения, употребление которых более уместно в научном тексте.
Наиболее уместно употребление в научном стиле следующих предложений:
1) Течение у этой реки спокойное.
7) Наша страна богата нефтью
10) Пространство бесконечно.

3. Выполните морфологический анализ двух существительных (на выбор).
Ребёнок3.
1. …спокоен кто? – ребёнок. Ребёнок – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – ребёнок.
3. Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
5. В предложении является подлежащим.

Гриппом3.
1. …больна чем? – гриппом. Гриппом – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – грипп.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, творительного падежа.
5. В предложении является дополнением.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением