Упр.820 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 820 1. Сравните прилагательные в каждой паре словосочетаний. Какие прилагательные употреблены в переносном значении?Свинцовая гиря – свинцовое (перен.) небо, воздушные...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 820 1. Сравните прилагательные в каждой паре словосочетаний. Какие прилагательные употреблены в переносном значении?Свинцовая гиря – свинцовое (перен.) небо, воздушные...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 820 1. Сравните прилагательные в каждой паре словосочетаний. Какие прилагательные употреблены в переносном значении?Свинцовая гиря – свинцовое (перен.) небо, воздушные...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
847 1. Выберите для данных предложений нужную форму прилагательного. Обозначьте грамматическую основу предложений. 1
1) Течение у этой реки спокойное.
2) Сегодня ребёнок спокоен.
3) Старый дуб высок, могуч.
4) Этот дом старый.
5) Он зол на меня.
6) Она больна гриппом.
7) Наша страна богата нефтью
8) Зайцы робкие и осторожные.
9) Он способный к музыке.
10. Пространство бесконечно.

2. Назовите предложения, употребление которых более уместно в научном тексте.
Наиболее уместно употребление в научном стиле следующих предложений:
1) Течение у этой реки спокойное.
7) Наша страна богата нефтью
10) Пространство бесконечно.

3. Выполните морфологический анализ двух существительных (на выбор).
Ребёнок3.
1. …спокоен кто? – ребёнок. Ребёнок – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – ребёнок.
3. Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
5. В предложении является подлежащим.

Гриппом3.
1. …больна чем? – гриппом. Гриппом – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – грипп.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, творительного падежа.
5. В предложении является дополнением.

820 1. Сравните прилагательные в каждой паре словосочетаний. Какие прилагательные употреблены в переносном значении?
Свинцовая гиря – свинцовое (перен.) небо, воздушные массы – воздушный (перен.) пирог, собачья шерсть – собачья (перен.) преданность, изумрудные серьги – изумрудная (перен.) зелень
2. С данными словосочетаниями составьте предложения.
Силач готовится поднять свинцовую гирю. Свинцовое небо предвещало скорую грозу. Воздушные массы изменили направление своего движения. Мама испекла мой любимый воздушный пирог. Собачья шерсть очень тёплая. Это была какая-то собачья преданность. На день рождения папа подарил маме очень красивые изумрудные серьги. На пригорках появилась нежная изумрудная зелень.

844 1. Прочитайте пословицы и поговорки. Запишите их, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте грамматическую основу в первом и во втором предложениях.
1) Умный и без денег богат (словар.).
2) Корень учения горек (беглая гласн.), да плод (плоды.) его сладок (беглая гласн.).
3) Скучен (беглая гласн.) день до вечера, коли делать нечего.
4) Сам стар, да душа молода (молод).
5) Для умелой руки все работы (словар.) легки (лёгок).
6) Беден (беглая гласн.) не тот, у кого мало, а тот, кому мало.
7) Не дорог (дороже) подарок, дорога (дороже) любовь.
2. Объясните постановку запятой во втором, в четвёртом и седьмом предложениях.
Во втором, в четвёртом и седьмом предложениях запятая разделяет части сложного предложения.
3. Какой звук произносится на месте выделенной буквы (см. орфоэпический словарик)?
Ску[ш]ен.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением