Упр.815 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 815 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИз текстов упр. 787, 807, 809, 812, 813 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 815 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИз текстов упр. 787, 807, 809, 812, 813 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 815 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТИз текстов упр. 787, 807, 809, 812, 813 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
842 1. Выразительно прочитайте отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Спишите текст. Подчеркните краткие имена прилагательные как члены предложения.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
2. Докажите, что выделенные слова соответствуют одной морфемной модели. Какой?
Молодица, царица.
3. Из какой сказки этот отрывок? Проверьте свои предположения, обратившись к ресурсам Интернета.
Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина.

815 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Из текстов упр. 787, 807, 809, 812, 813 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов и подготовьтесь к словарному диктанту.
Природа, пепельный, оперение, маховый, пластинка, расплёскиваться, бубенчик, жёлтый, оранжевый, молчаливый, не стричь, не причёсывать, полированный, диван, квартира, старинный, секретер, различать, овчинный, демисезонный, пуговица, услышать, раздвигаемый, мелколесье, своеобразный, поматывая, отломиться, березняк, стряхивать, кастрюля, начинка, мармелад, преподнести, тротуар, достоинство, уважать, снисходительно, возвращаться, лестничный.

838 1. От данных слов с помощью суффиксов -ск- и -н- образуйте и запишите прилагательные. Какой суффикс присоединяется к одушевлённым существительным, а какой — к неодушевлённым?
образец записи Молоко (к//ч) + -н(ая) —> молочная.
Пельмени + -н(ая) > пельменная.
Учитель + -ск(ая) > учительская.
Парикмахер + -ск(ая) > парикмахерская.
Шашлык (к//ч) + -н(ая) > шашлычная.
Чай + -н(ая) >чайная.
Диспетчер + -ск(ая) > диспетчерская.
Дети + -ск(ая) > детская.
Блин + -н(ая) > блинная.
Булка (к//ч) + -н(ая) > булочная.
Сосиски (к//ч) + -ск(ая) > сосисочная.
К одушевлённым существительным присоединяется суффикс -ск-, к неодушевлённым - -н-.
2. В прилагательных выделите корни, в которых происходит чередование гласных или согласных.
3. Докажите, что образованные вами прилагательные могут использоваться в речи в роли существительных, обозначающих названия помещений.
Меня пригласили (куда? во что?) в пельменную (учительскую, парикмахерскую, шашлычную, чайную, диспетчерскую, детскую, блинную, булочную, сосисочную).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением