Упр.814 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
841 1. Спишите стихотворный отрывок. Подчеркните грамматические основы предложений. Каким членом предложения являются краткие прилагательные?
Жестка больничная кровать,
Жестка и холодна.
А от неё рукой подать
До светлого окна… (С. Гудзенко)
Краткие прилагательные являются сказуемыми.
2. Выполните фонетический и орфоэпический анализ выделенного слова.
Светлого.
[св'этлъвъ] – 3 слога.
[с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
[в'] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный.
[э] – гласный, ударный.
[т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
[л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный.
[ъ] – гласный, безударный.
[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный.
[ъ] – гласный, безударный.
8 звуков.
Светлого – 8 букв.
Светло[в]о.
814 Напишите сочинение на одну из тем: «Как я однажды вырастил^) лук (укроп, редиску, помидоры)», «Как я однажды сделал модель самолёта», «Как я однажды пекла пироги», «Как я однажды нашёл белый гриб», «Как мы однажды вылепили снежную бабу», «Как мы однажды построили крепость».
Какие типы речи вы используете в своём сочинении? Как они будут связываться: присоединяться друг к другу или один будет включаться в другой? Какого стиля текст вы составите?
Тип речи – повествование, описание, оценка. Они будут включаться один в другой.
Стиль текста – художественный.
Вариант ответа 1
Сочинение
Как я однажды вырастил редиску
Летом на даче родители выращивают много разных овощей. Я им помогаю поливать, пропалывать. Я очень люблю редиску. Сорванная с грядки, сочная редисочка такая вкусная!
А если попробовать вырастить её зимой? Я попросил папу мне помочь. Мы сколотили небольшой ящичек, заполнили его землёй. Я сделал бороздки, посеял семена редиски, накрыл ящик плёнкой и поставил на стол у окна. Там и света достаточно, и снизу батареи подогревают.
Каждый день я снимал плёнку для проветривания и с нетерпением ждал появления росточков. На третий день произошло чудо! Показались первые зелёные листики. Я снял плёнку и поставил ящик на подоконник, потому что редиска не любит жару. Рыхлил землю, поливал, радовался тому, как быстро росла моя любимица. Листочки распушились, разлопушились, стали тёмно-зелёными, а под ними из земли проглядывали красненькие корнеплоды.
И вот настал день, когда мы выдернули первые крупные плоды. Это была самая вкусная редиска, которую я когда-либо пробовал!
Вариант ответа 2
Однажды, когда весна уже заманивала нас на улицу своими тёплыми лучами, я решил воплотить свои творческие идеи в жизнь и сделать модель самолёта. Это было захватывающее приключение, полное терпения, творчества и восторга.
Вдохновение пришло ко мне после посещения авиасалона, где я видел самолёты различных типов и размеров. Меня поразила красота и мощь этих машин, и я решил, что хочу создать свою собственную модель.
Сначала я изучил различные материалы и методики изготовления моделей самолётов. После долгих размышлений я выбрал бумагу как основной материал, так как она обладала лёгкостью и гибкостью. Я начал с изготовления чертежей, определил форму крыльев, хвостовой части, фюзеляжа.
Затем я приступил к вырезанию и сборке. Вооружившись ножницами и клеем, я начал создавать каждую деталь. Каждый этап требовал внимания и точности, но я наслаждался каждой минутой творческого процесса. Когда все детали были готовы, настало время их сборки. С каждым шагом мой самолёт приобретал форму и облик.
Когда модель была готова, я почувствовал невероятную радость и гордость за своё творение. Мой самолёт не был просто куском бумаги – это был результат моего труда и преданности идее. Я нежно подержал его в руках, любовался каждой деталью, которая была сделана мной.
С тех пор этот самолёт стал моим символом упорства и творчества. Он напоминает мне о том, что даже самые маленькие идеи могут стать великими проектами.
Вариант ответа 3
Однажды, когда за окном пахло ароматом осени и дом наполнился уютным теплом, я решила попробовать свои силы в чем-то новом. Мы с семьёй всегда любили домашнюю выпечку, и в тот день я вдохновилась идеей испечь свои первые пироги.
Первым делом я отправилась за продуктами. В магазине я внимательно выбирала муку, масло, яйца и, конечно же, начинку для пирогов. Я выбрала яблоки и корицу – вкусное и ароматное сочетание, которое обещало стать настоящим удовольствием для вкусовых рецепторов.
По возвращении домой я приступила к работе. Сначала я замесила тесто – тщательно просеянную муку, яйцо, масло и немного сахара. Затем началась самая интересная часть – раскатывание теста и формирование пирожков. Я аккуратно раскатывала тонкие круглые коржи и выкладывала на них начинку из нарезанных яблок, посыпанных корицей и сахаром.
С каждым пирожком я старалась делать всё более аккуратно и красиво. Затем следовал этап сборки – аккуратно складывала коржи в полумесяцы и придавала им форму. Немного яичной глазури на верхушке придавала пирогам золотистый блеск.
Когда все пирожки были готовы, я отправила их в духовку. В это время весь дом наполнился ароматом яблок и корицы. Я терпеливо ждала, пока пироги запекутся, и занималась приготовлением чая.
Когда пироги наконец были готовы, я достала их из духовки. Они выглядели аппетитно и ароматно. Не удержавшись, я взяла один из них и вкусила. В этот момент меня охватило невероятное чувство удовлетворения – я впервые испекла пироги, которые получились вкусными и ароматными.
837 Какая морфема объединяет прилагательные в группы? Спишите эти прилагательные. Выделите морфемы. Дополните каждую группу слов двумя примерами. Определите разряд прилагательных.
1) туман —> туманный
луна —> лунный
целина —> целинный
2) змея —> змеиный
гусь —> гусиный
лебедь —> лебединый
3) кожа —> кожаный
полотно —> полотняный
нефть —> нефтяной
«относящийся к данному предмету»
«принадлежащий животному»
«сделанный из названного материала»
Данные прилагательные объединяет в группы суффикс.
1) Туманный, лунный, целинный, осенний, каменный, оконный (относительные).
2) Змеиный, гусиный, лебединый, комариный, львиный, куриный (относительные).
3) Кожаный, полотняный, нефтяной, серебряный, шерстяной, песчаный (относительные).
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением