Упр.812 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
839 Спишите слова, выделяя в них корни. Почему эти слова называются сложными? Объясните их правописание.
Стогометатель, зерноуборочный, зерноочистительный, снегоуборочная, рассадопосадочная, картофелесажалка, овощехранилище, льносемяочистительный (агрегат), времяпрепровождение.
Эти слова называются сложными, так как образованы путём сложения двух или нескольких слов с помощью соединительных гласных «о, е». После твёрдых согласных пишется соединительная гласная «о», после мягких согласных – «е».
Правописание соединительной гласной «я» в словах «льносемяочистительный, времяпрепровождение» нужно запомнить.
812 1. Прочитайте сочинение ученицы 5 класса. Определите тип речи. Озаглавьте работу. Чего не хватает в этом сочинении? Напишите недостающую часть. Каким типом речи вы воспользуетесь? Почему именно этим типом речи?
Однажды на мамин день рождения я решила испечь пирог.
Достала большую кастрюлю и всё необходимое для теста. Смешала продукты. Тесто готово, и я ставлю его подходить. Теперь принимаюсь за начинку.
Когда тесто подошло, я завернула начинку в пирог, а верх его украсила мармеладом и сахарной пудрой. Поставила пирог в духовку и жду. Вдруг запахло гарью. Решила я посмотреть, что с пирогом. Открываю духовку и чуть не плачу...
Так и не удалось мне преподнести маме пирог.
Тип речи – повествование.
Заголовок – Неудавшийся пирог.
В сочинении не хватает описания пирога. Для написания недостающей части я воспользуюсь описанием. Этот тип речи позволит выделить наиболее яркие признаки описываемого предмета.
Однажды на мамин день рождения я решила испечь пирог.
Достала большую кастрюлю и всё необходимое для теста. Смешала продукты. Тесто готово, и я ставлю его подходить. Теперь принимаюсь за начинку.
Когда тесто подошло, я завернула начинку в пирог, а верх его украсила мармеладом и сахарной пудрой. Поставила пирог в духовку и жду. Вдруг запахло гарью. Решила я посмотреть, что с пирогом. Открываю духовку и чуть не плачу. Пирог подгорел. Мармеладинки превратились в чёрные угольки. Сахарная пудра расплавилась и покрыла пирог угольной плёнкой. И над пирогом поднимается сизый горький дымок.
Так и не удалось мне преподнести маме пирог.
2. Спишите первое предложение и выполните его синтаксический анализ. Объясните, почему нельзя сказать «на мамино день рождения»?
Однажды на мамин день рождения я решила испечь пирог. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.)
Нельзя сказать «на мамино день рождения», потому что род прилагательного «мамин» определяется по главному слову в словосочетании – существительному мужского рода «день»: день (чей?) мамин.
835 1. Выпишите из текста имена прилагательные, восстанавливая окончания; графически покажите, как образованы имена прилагательные.
Грачи, посланцы весны, оповестили округу о приходе солнечных дней. Свои шумлив.. облёты совершают они над соснов.. рощей. Льются ласков., лучи весенн.. солнышка. Поблёскивает на солнце говорлив., речка. Полощутся кучевые облака, которых не было с глубок., осени. И дятел уже сидит на соснов.. сушине и стучит по макушке сучка. (По А. Стрижёву)
Солнце + -н(ых) > солнечных,
шум + -лив(ые) > шумливые,
сосна + -ов(ой) > сосновой,
ласка + -ов(ые) > ласковые,
весна + -н(его) > весеннего,
говор + -лив(ая) > говорливая,
куча + -ев(ые) > кучевые,
глубь + -ок(ой) > глубокой.
2. Разберите по составу выделенное слово.
Говорливая.
3. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме
Полощутся кучевые облака], (которых не было с глубокой осени).
4. Выполните синтаксический анализ третьего предложения.
Льются ласковые лучи весеннего солнышка. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.)
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением