Упр.811 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
838 1. От данных слов с помощью суффиксов -ск- и -н- образуйте и запишите прилагательные. Какой суффикс присоединяется к одушевлённым существительным, а какой — к неодушевлённым?
образец записи Молоко (к//ч) + -н(ая) —> молочная.
Пельмени + -н(ая) > пельменная.
Учитель + -ск(ая) > учительская.
Парикмахер + -ск(ая) > парикмахерская.
Шашлык (к//ч) + -н(ая) > шашлычная.
Чай + -н(ая) >чайная.
Диспетчер + -ск(ая) > диспетчерская.
Дети + -ск(ая) > детская.
Блин + -н(ая) > блинная.
Булка (к//ч) + -н(ая) > булочная.
Сосиски (к//ч) + -ск(ая) > сосисочная.
К одушевлённым существительным присоединяется суффикс -ск-, к неодушевлённым - -н-.
2. В прилагательных выделите корни, в которых происходит чередование гласных или согласных.
3. Докажите, что образованные вами прилагательные могут использоваться в речи в роли существительных, обозначающих названия помещений.
Меня пригласили (куда? во что?) в пельменную (учительскую, парикмахерскую, шашлычную, чайную, диспетчерскую, детскую, блинную, булочную, сосисочную).
811 1. О чём говорится в тексте? Какие типы речи соединяются здесь? Почему именно эти типы речи выбрал автор? Как они соединяются: присоединяются друг к другу, один включается в другой?
Выхожу на полянку и вдруг вижу возле старой, давно не езжен-ной дороги сразу два белых гриба. Да каких ещё! Шляпка у каждого чуть меньше моего картуза. Срезал их ножичком. Ножки толстые, крепкие.
На всякий случай ещё разок огляделся по сторонам, огляделся — и обмер: ещё два почти рядом с моими растут, а немного подальше — ещё один. И все как на подбор.
После такой удачи я уж всю эту полянку ползком облазил. Но больше ни одного не нашёл. (Г. Скребицкий)
В тексте говорится о собирании грибов.
Здесь соединяются повествование, описание, оценка. Автор выбрал именно эти типы речи для создания наиболее полной картины происходящего. Выбранные автором типы речи включаются один в другой.
2. Выполните фонетический анализ выделенного слова.
Ещё1
[j'иэщ'о] – 2 слога.
[j'] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный.
[иэ] – гласный, безударный.
[щ'] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный.
[о] – гласный, ударный.
4 звука.
Ещё – 3 буквы. Буква «е» в начале слова обозначает два звука – звонкий мягкий непарный согласный [j'] и безударный гласный [иэ]. Буква «ё» после согласного обозначает один звук – ударный гласный [о].
834 Докажите, что приставка еже-, присоединяясь к прилагательным, обозначающим отрезки времени, придаёт слову значение «каждый». Приведите как можно больше примеров.
Ежесекундный (каждую секунду), ежеминутный (каждую минуту), ежечасный (каждый час), ежедневный (каждый день), ежевечерний (каждый вечер), ежесуточный (каждые сутки), еженедельный (каждую неделю), ежемесячный (каждый месяц), ежеквартальный (каждый квартал), ежегодный (каждый год).
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением