Стр.81 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 51 Прочитай текст. Что нужно знать, чтобы правильно вставить пропущенные буквы в окончания глаголов?В лесу каждое большое дерево — зонтик. Муравей Красная Точка...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
5
1 Прочитай текст. Что нужно знать, чтобы правильно вставить пропущенные буквы в окончания глаголов?
В лесу каждое большое дерево — зонтик. Муравей Красная Точка обычно гуля...т под берёзовым зонтиком. В жару берёзовый зонтик защища...т от солнца, а когда идёт дождь, под ним станов...тся сухо. Только не всегда. Зонтик спаса...т от слабого дождя и от среднего. А вот от сильного не спаса...т. Сильный дождь прорыва...тся сквозь берёзовые листья, ручьями стека...т по стволу и с шумом бурлит у подножия дерева. Точно такой дождь льёт сейчас. Ни один муравей не полза...т по берёзе. И в ямке нет муравьёв, и на дорожках. Да их и не мож...т здесь быть. Если бы они здесь были, их давно бы уже смыло водой. (Н. Романова)
Чтобы правильно вставить пропущенные буквы в окончании глаголов, нужно знать спряжение этих глаголов.
2. Выпиши глаголы, распределяя их по группам:
1) с ударным личным окончанием; 2) с безударным личным окончанием. Обозначь орфограмму. Укажи тип спряжения.
1) Глаголы с ударным личным окончанием: идёт (I спр.), бурлит (II спр.), льёт (I спр.).
2) Глаголы с безударным личным окончанием: гуляет (I спр.), защищает (I спр.), становится (II спр.), спасает (I спр.), не спасает (I спр.), прорывается (I спр.), стекает (I спр.), не ползает (I спр.), не может (I спр.).
3. Прочитай рассуждение Пети Сидоркина. Правильно ли он определяет спряжение глагола?
Глагол гуляет отвечает на вопрос что делает?, стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ет безударное. Определяю спряжение. Ставлю глагол в неопределённую форму: что делать? гулять. Глагол оканчивается на -ять. Относится к I спряжению. Значит, нужно писать окончание -ет.
Да, Петя Сидоркин правильно определяет спряжение глагола.
4. Проспрягай глагол быть. Выдели окончания.
5. Проверьте работу в паре.
Распределение глаголов по группам:
• Глаголы распределены в две группы без ошибок.
• Орфограмма обозначена верно.
• Спряжение определено правильно.
Определение спряжения глагола:
• Определена правильность рассуждения Пети Сидоркина при определении спряжения глагола.
Спряжение глагола «быть»:
• Спряжение глагола выполнено без ошибок.
• Окончания выделены.
Вывод: Все задания выполнены правильно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением