Упр.809 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 809 Определите тему и основную мысль текста. Какие типы речи использованы здесь? Оправданно ли соединение этих типов речи?Подготовьтесь к сжатому изложению...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 809 Определите тему и основную мысль текста. Какие типы речи использованы здесь? Оправданно ли соединение этих типов речи?Подготовьтесь к сжатому изложению...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 809 Определите тему и основную мысль текста. Какие типы речи использованы здесь? Оправданно ли соединение этих типов речи?Подготовьтесь к сжатому изложению...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
836 УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
1. Заполните пропуски двумя примерами. Значение суффикса определите по словарику значения морфем. Выполнив эту работу, расскажите о суффиксальном способе образования имён прилагательных.
1) + -оват(ый): горьковатый, желтоватый, беловатый (слегка, чуть-чуть).
2) + -ск(ий): кавказский, деревенский, городской (принадлежность).
3) + -еньк(ий): сладенький, маленький, красненький (уменьшительно-ласкательный)
При суффиксальном способе образования прилагательных к исходной основе прибавляется суффикс, который требует прибавления окончания начальной формы.
2. Составьте и запишите пять словосочетаний с этими прилагательными.
Горьковатый вкус, желтоватый цвет, кавказский шашлык, деревенский воздух, маленький домик.

809 Определите тему и основную мысль текста. Какие типы речи использованы здесь? Оправданно ли соединение этих типов речи?
Подготовьтесь к сжатому изложению текста.
Вдруг среди лесной тишины я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. Шаги и треск сучьев слышались всё ближе, ближе. И вот из чащи березняка показалось что-то большое, тёмное. Неужели лошадь? Но в тот же миг я увидел, что это не лошадь, а огромный лесной бык — лось. Он вышел из мелколесья на полянку и, высоко подняв голову, огляделся.
Как он был хорош, весь освещённый весенним солнцем, на белом фоне березняка. И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченные корни, рога. Сам такой тяжёлый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти — весь тёмно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки.
Лось постоял секунду, чутко прислушиваясь. А потом широко зашагал по краю полянки, как-то странно поматывая головой, будто стараясь что-то сбросить.
Впереди густо росли несколько уже довольно толстых берёзок. Лось не обошёл их, а полез между стволами, всё так же мотая головой. И тут я увидел, что один рог у него вдруг отломился, да так и застрял, качаясь в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом и не торопясь скрылся в лесу.
Вот почему он так странно мотал головой, словно стряхивал что-то. Это лесной великан сбрасывал свой головной убор. (Г. Скребицкий)

Тема текста – лось.
Основная мысль – лось сбрасывает рога.
Тип речи – повествование и описание. Соединение этих типов речи оправданно.

Изложение
Вдруг среди лесной тишины я услышал хруст снега и шум веток. Из чащи березняка вышел лось и огляделся.
Он был хорош! У лесного гиганта длинная горбоносая морда, огромные рога. Сам грузный, а ноги высокие, стройные. Весь тёмно-бурый, а на ногах словно белые чулки.
Лось постоял, потом зашагал по краю полянки, странно поматывая головой.
Впереди густо росли несколько берёзок. Лось полез между стволами. И тут один рог у него отломился и застрял в ветвях. Из березняка лось вышел с одним рогом и скрылся в лесу.
Вот почему лесной великан странно мотал головой: он сбрасывал свой головной убор.

832 Письменно укажите форму (род, число, падеж) имён прилагательных по данным окончаниям и приведите соответствующие примеры слов с безударными окончаниями.
образец записи -ые ( ие) — мн. ч., им. п.: красивые люди, дремучие леса.
-ом (-ем) – ед. ч., м. или ср. р., п. п.: в новом доме, в синем небе.
-ым (-им) – ед. ч., м. или ср. р., т. п.: белым цветом, цветущим полем.
-ую (-юю) – ед. ч., ж. р., в. п.: розовую блузку, летнюю погоду.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением