Упр.807 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
834 Докажите, что приставка еже-, присоединяясь к прилагательным, обозначающим отрезки времени, придаёт слову значение «каждый». Приведите как можно больше примеров.
Ежесекундный (каждую секунду), ежеминутный (каждую минуту), ежечасный (каждый час), ежедневный (каждый день), ежевечерний (каждый вечер), ежесуточный (каждые сутки), еженедельный (каждую неделю), ежемесячный (каждый месяц), ежеквартальный (каждый квартал), ежегодный (каждый год).
807 Подумайте, что должно быть основным содержанием сочинения на тему «Спор вещей». Надо ли в сочинение на эту тему вводить такой тип речи, как описание предмета? Почему?
Перед вами три сочинения. В каком из них, по вашему мнению, признаки вещей переданы правильнее? Почему?
1) Однажды, выйдя из подъезда своего дома, я услышал спор вещей, только что сгруженных с машины.
Начал спор большой красный с полированными спинками диван.
«Я первый въеду в новую квартиру: без меня людям не прожить», — сказал он.
Тут вступил в спор старинный книжный шкаф с резными дверцами.
«Нет, — воскликнул он, — я должен въехать первым. Я самая нужная вещь. На мои полки люди кладут книги».
2) Вещи стояли около подъезда и спорили. Диван был мягкий и красивый. Он был обит ярко-красным плюшем. Секретер небольшой, современный. Он тёмно-коричневый, полированный.
Секретер говорил: «Я первым должен вселиться в новую квартиру».
Диван сказал: «Я важней, я первый въеду в новый дом».
3) Однажды ночью я проснулась от страшного шума. Прислушавшись, стала различать голоса.
«Я всех важней!» — кричала шуба. Шуба была чёрная, овчинная. Воротник у неё был мягкий, пушистый.
«Нет, я! Тебя же, шуба, надевают в холодную погоду, в жару ты не нужна!» — возражала лёгкая летняя блузка с каймой на воротнике.
«Нет, я! — вмешалось в спор новое коричневое демисезонное пальто с красными пуговицами. — Тебя, шуба, надевают зимой. Тебя, блузка, летом. А меня носят и осенью, и весной».
Основным содержанием сочинения на тему «Спор вещей» должно быть описание признаков предметов, чтобы раскрыть их полезность и важность.
Правильнее всего признаки вещей переданы в третьем сочинении. Здесь не только описывается внешний вид вещей, но и для чего они используются. (Шуба чёрная, овчинная, с мягким, пушистым воротником надевается в холодную погоду; лёгкую летнюю блузку с каймой на воротнике надевают в жару; новое коричневое демисезонное пальто с красными пуговицами пригодится и весной, и осенью.)
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением