Упр.805 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 805 Рассмотрите картину Ильи Ивановича Машкова (1881 — 1944) «Клубника и белый кувшин» (см. цветную вклейку, с. 3). Какими предметами, изображёнными на натюрморте,...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 805 Рассмотрите картину Ильи Ивановича Машкова (1881 — 1944) «Клубника и белый кувшин» (см. цветную вклейку, с. 3). Какими предметами, изображёнными на натюрморте,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 805 Рассмотрите картину Ильи Ивановича Машкова (1881 — 1944) «Клубника и белый кувшин» (см. цветную вклейку, с. 3). Какими предметами, изображёнными на натюрморте,...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение 805 Рассмотрите картину Ильи Ивановича Машкова (1881 — 1944) «Клубника и белый кувшин» (см. цветную вклейку, с. 3). Какими предметами, изображёнными на натюрморте,...

Решение #5 (Учебник 2012)

Изображение 805 Рассмотрите картину Ильи Ивановича Машкова (1881 — 1944) «Клубника и белый кувшин» (см. цветную вклейку, с. 3). Какими предметами, изображёнными на натюрморте,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
832 Письменно укажите форму (род, число, падеж) имён прилагательных по данным окончаниям и приведите соответствующие примеры слов с безударными окончаниями.
образец записи -ые ( ие) — мн. ч., им. п.: красивые люди, дремучие леса.
-ом (-ем) – ед. ч., м. или ср. р., п. п.: в новом доме, в синем небе.
-ым (-им) – ед. ч., м. или ср. р., т. п.: белым цветом, цветущим полем.
-ую (-юю) – ед. ч., ж. р., в. п.: розовую блузку, летнюю погоду.

805 Рассмотрите картину Ильи Ивановича Машкова (1881 — 1944) «Клубника и белый кувшин» (см. цветную вклейку, с. 3). Какими предметами, изображёнными на натюрморте, художник любуется? Какие из них он особенно выделил, как это сделал? Выберите один из этих предметов и словами «нарисуйте» его.
Вариант ответа 1
На картине «Клубника и белый кувшин» И.И. Машков изобразил разные ягоды: клубнику, малину, чёрную и белую смородину. Художник любуется дарами лета. Но особенно он выделил ярко-красную клубнику с зелёными хвостиками. Эти крупные, спелые, сочные, ароматные ягоды разложены по всему столу. Они выглядят очень аппетитно.
Вариант ответа 2
Картина "Клубника и белый кувшин" Ильи Ивановича Машкова воспроизводит изысканное сочетание природы и предметов быта. Натюрморт на картине состоит из нескольких элементов: светлого белого кувшина, созревшей красной клубники и зеленой ветки. Художник с особенным вниманием относится к клубнике, создавая эффект яркого акцента, который сразу привлекает взгляд.
Клубника, изображенная на картине, выглядит сочной и аппетитной. Каждая ягода выполнена мастерски, отражая свет и тени, создавая ощущение объема. Ветка с клубникой прекрасно контрастирует с белым фоном, подчеркивая её яркость и свежесть.
Белый кувшин, в свою очередь, придаёт картине ноту изящества и роскоши. Он украшен декоративными узорами, что добавляет картины некоторую изысканность.
Детали картины, такие как капельки воды на клубнике и белый кувшин, создают ощущение свежести и жизни. Все элементы натюрморта органично сочетаются между собой, создавая гармоничный и аппетитный образ.
Пример описания клубники: На картине нежно красная клубника выглядит настолько реалистично, что словно можно почувствовать её аромат. Каждая ягода словно таяла в руках, отражая бархатистость и мягкость своей кожи. На поверхности клубники видны капельки росы, словно она только что была сорвана с утренней росы.
Стиль речи: Описание, художественное описание предметов.
Вариант ответа 3
Картина Ильи Ивановича Машкова «Клубника и белый кувшин» окутывает своей простотой и нежностью. Художник восхищается двумя основными предметами: клубникой и белым кувшином. Они стали центром внимания и главными героями этой натюрмортной композиции.
Машков особенно выделил клубнику — красные сочные ягоды выделяются на фоне нежной светло-зеленой листвы. Каждая ягода изображена так тщательно, что можно почувствовать их аромат и вкус. Он подчеркнул их свежесть и естественность, создавая ощущение, что их можно просто сорвать и положить в руку.
Белый кувшин, находящийся рядом с клубникой, тоже привлекает взгляд. Он выделяется своей чистотой и светлой цветовой гаммой. Мастерски переданы гладкие поверхности кувшина, его изящные формы и игра света на его поверхности.
Если бы я должен был "нарисовать" словами белый кувшин, то он был бы словно изготовлен из белоснежной керамики, украшенной утонченным узором. Каждая деталь его формы была бы описана с аккуратностью, словно он вдохновлен древними мастерами гончарства.
Эта картина наполняет нас чувством летней свежести, ароматом клубники и легкостью белого кувшина. Творение Машкова приглашает нас в этот момент, в котором он наслаждается красотой и простотой природы.

830 1. Спишите стихотворение Льва Ошанина. Вставьте вместо пропусков безударные окончания прилагательных. Докажите правильность написания с помощью вопроса.
образец записи Цвета (какого?) оранжевого.
Везде хорошо, где ты ещё не был.
Но лучше всего одна сторона –
Где пахнет святым (каким?) родительским хлебом,
Где птицы звенят под (каким?) утренним небом
О (каких?) синих цветах (какого?) зелёного льна.

2. Выполните устный фонетический и орфоэпический анализ выделенного слова.
Зелёного.
[з'иэл'онъвъ] – 4 слога.
[з'] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный.
[иэ] – гласный, безударный.
[л'] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный.
[о] – гласный, ударный.
[н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный.
[ъ] – гласный, безударный.
[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный.
[ъ] – гласный, безударный.
8 звуков.

Зелёного – 8 букв. Буква «ё» после согласного обозначает один звук – ударный гласный [о?].
Зелёно[в]о – ударение на втором слоге.

3. Устно просклоняйте все прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся, соблюдая правила орфоэпии.
Им. п. святой хлеб; родительский хлеб; утреннее небо;
Р. п. святого хлеба; родительского хлеба; утреннего неба;
Д. п. святому хлебу; родительскому хлебу; утреннему небу;
В. п. святой хлеб; родительский хлеб; утреннее небо;
Т. п. святым хлебом; родительским хлебом; утренним небом;
П. п. о святом хлебе; о родительском доме; об утреннем небе.

Им. п. синие цветы; зелёный лён;
Р. п. синих цветов; зелёного льна;
Д. п. синим цветам; зелёному льну;
В. п. синие цветы; зелёный лён;
Т. п. синими цветами; зелёным льном;
П. п. о синих цветах; о зелёном льне.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением