Упр.801 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
828 1. Прочитайте текст. Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», указывая вопрос, на который отвечает прилагательное.
образец записи Закатом (каким?) алым.
Цветки липы — одно из популярных лечебных средств. Настой липового цвета помогает при различных простудных заболеваниях как хорошее потогонное средство. Настоем липового цвета полощут горло при ангине.
Из средств (каких?) популярных.
Из средств (каких?) лечебных.
Цвета (какого?) липового.
При заболеваниях (каких?) различных.
При заболеваниях (каких?) простудных.
Средство (какое?) хорошее.
Средство (какое?) потогонное.
Цвета (какого?) липового
2. Разберите по составу выделенные слова. Укажите, какие чередования происходят в корнях этих слов.
Лечебных (-леч-//-лек-), потогонное (-гон-//-гн-), полощут (-полощ-//-полоск-).
801 Перед вами возможные зачины сочинений. Содержится ли в них основная мысль? Подумайте, сколько абзацев следует построить, чтобы основная мысль была проведена в тексте.
1) У меня есть котёнок. У него столько любимых занятий!
2) У наших соседей есть петух. Он очень красивый и храбрый.
В данных возможных зачинах сочинений содержится основная мысль:
1) у котёнка много любимых занятий;
2) соседский петух очень красивый и храбрый.
Чтобы основная мысль была проведена в тексте, следует построить два или три абзаца.
826 1. Прочитайте текст сначала про себя, затем выразительно вслух.
По обычаям мудрым, по обычаям древним
Наши предки свои возводили селенья
Среди русских равнин, на высоких холмах,
На песчаных привольных родных берегах.
Лес рубили, могучие пни корчевали,
Избы строили, щедрую землю пахали.
Оседали не на год — селились на век,
Нарекали селенья названьями рек.
(А. Каютина)
2. Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», укажите морфологические признаки прилагательных, обозначьте окончания. Укажите, какие из данных прилагательных являются качественными, а какие — относительными.
По обычаям мудрым – мн. ч., д. п., качественное.
По обычаям древним – мн. ч., д. п., качественное.
Среди русских равнин – мн. ч., р. п., относительное.
На высоких холмах – мн. ч., п. п., качественное.
На песчаных берегах – мн. ч., п. п., относительное.
На привольных берегах – мн. ч., п. п., качественное.
На родных берегах – мн. ч., п. п., качественное.
Могучие пни – мн. ч., в. п., качественное.
Щедрую землю – ед. ч., ж. р., в. п., качественное.
3. Найдите эпитеты. Какова их роль в тексте?
Эпитеты: мудрым, привольных, родных, могучие, щедрую. Эпитеты делают текст более ярким, выразительным, образным.
4 Выполните лексический анализ выделенного слова. Используйте толковые словари (бумажные или электронные).
Нарекали
1. Нарекать – давать имя, называть.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Синонимы: называть, величать, именовать.
4. Книжное, устаревшее.
5. Исконно русское.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением