Ответы на вопросы на стр.80 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Что поразило рассказчика и что он хочет сказать своим стихотворением?Рассказчика поразило то, что на лафете пушки спит седой мальчик,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Что поразило рассказчика и что он хочет сказать своим стихотворением?
Рассказчика поразило то, что на лафете пушки спит седой мальчик, едущий из Бреста. Рассказчика очень остро переживает то, что на войне страдают дети, они живут в горе, в боли, в страданиях.
Рассказчик хочет сказать читателям, что нет людей, которых эта война не коснулась. Нельзя было повоевать и уйти, выполнив свой долг. Каждый осознавал, что сражаться надо до последнего, до победы.
Своим стихотворением автор хочет показать, насколько ужасна была война, сколько горя она принесла всем людям. Рассказчик описывает страшные события, показывая весь их ужас, для того чтобы о них никто не забыл, чтобы люди помнили тех, кто защищал свою Родину.
2. Объясните следующие выражения:
— ...седой мальчишка на лафете спал.
— Ты это горе знаешь понаслышке, а нам оно оборвало сердца.
- ...Седой мальчишка на лафете спал. – Ребёнок стал седым, потому что поседел от горя. За несколько дней жизни во время войны лишился детства и повзрослел от страданий в одно мгновение.
- Ты это горе знаешь по наслышке, а нам оно оборвало сердца. – Мы, читатели, о той войне знаем только по рассказам, по книгам, по фильмам, а рассказчик был на войне. Он всей душой прочувствовал всю трагедию войны.
Учимся читать выразительно
Подготовьте стихотворение к чтению в классе. При чтении следует передать торжественное и скорбное звучание произведения.
При подготовке выразительного чтения стихотворения помните, что его следует читать грустно, неторопливо, передавая скорбное чувство автора – участника военных событий.
Фонохрестоматия (((( Слушаем актёрское чтение ))
К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...»
1. Послушайте подряд два стихотворения — «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского и «Майор привёз мальчишку на лафете...» К. М. Симонова. Различаются ли ритм, тембр, эмоциональная окраска звучания этих произведений? Если различаются, то чем?
Стихотворения «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского и «Майор привёз мальчишку на лафете...» К. М. Симонова отличаются по ритму, тембру, эмоциональной окраске.
Стихотворение Твардовского эмоциональное, в нём сменяют друг друга ритмы, резко, торопливо, ярко и эмоционально звучит речь мальчишки.
А стихотворение Симонова звучит ровно, спокойно, медленно, оно наполнено душевной болью и скорбью, его нельзя читать ярко эмоционально и громко. Автор потрясён увиденным.
2. Как вы считаете, почему стихотворение К. М. Симонова написано торжественным слогом, каким было бы уместно писать клятву или присягу?
Стихотворение Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете...» написано торжественным слогом. Оно рисует страшную картину войны: седой мальчик спит на лафете пушки. Ребёнок спит на военном орудии. Эта картина до глубины души потрясла рассказчика. Поэтому стихотворение звучит как обещание, как клятва солдата освободить родной дом мальчишки, свою родную землю:
«Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли».
Это настоящая клятва освободить Родину от врагов, чтобы дети никогда не страдали, не знали всех ужасов войны. Поэтому для стихотворения Симонова подходит только такой торжественный тон.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением