Упр.799 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 799 Прочитайте написанное пятиклассником объявление. Удачно ли оно? Если найдёте в объявлении недостатки, помогите автору устранить их.ОБЪЯВЛЕНИЕПропал щенок по...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 799 Прочитайте написанное пятиклассником объявление. Удачно ли оно? Если найдёте в объявлении недостатки, помогите автору устранить их.ОБЪЯВЛЕНИЕПропал щенок по...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 799 Прочитайте написанное пятиклассником объявление. Удачно ли оно? Если найдёте в объявлении недостатки, помогите автору устранить их.ОБЪЯВЛЕНИЕПропал щенок по...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
826 1. Прочитайте текст сначала про себя, затем выразительно вслух.
По обычаям мудрым, по обычаям древним
Наши предки свои возводили селенья
Среди русских равнин, на высоких холмах,
На песчаных привольных родных берегах.
Лес рубили, могучие пни корчевали,
Избы строили, щедрую землю пахали.
Оседали не на год — селились на век,
Нарекали селенья названьями рек.
(А. Каютина)
2. Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», укажите морфологические признаки прилагательных, обозначьте окончания. Укажите, какие из данных прилагательных являются качественными, а какие — относительными.
По обычаям мудрым – мн. ч., д. п., качественное.
По обычаям древним – мн. ч., д. п., качественное.
Среди русских равнин – мн. ч., р. п., относительное.
На высоких холмах – мн. ч., п. п., качественное.
На песчаных берегах – мн. ч., п. п., относительное.
На привольных берегах – мн. ч., п. п., качественное.
На родных берегах – мн. ч., п. п., качественное.
Могучие пни – мн. ч., в. п., качественное.
Щедрую землю – ед. ч., ж. р., в. п., качественное.

3. Найдите эпитеты. Какова их роль в тексте?
Эпитеты: мудрым, привольных, родных, могучие, щедрую. Эпитеты делают текст более ярким, выразительным, образным.

4 Выполните лексический анализ выделенного слова. Используйте толковые словари (бумажные или электронные).
Нарекали
1. Нарекать – давать имя, называть.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Синонимы: называть, величать, именовать.
4. Книжное, устаревшее.
5. Исконно русское.

799 Прочитайте написанное пятиклассником объявление. Удачно ли оно? Если найдёте в объявлении недостатки, помогите автору устранить их.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пропал щенок по кличке Айк! Кто найдёт, просьба вернуть хозяевам. Порода: доберман-пинчер. Коричнево-желтоватого цвета, с маленькими ушками и большой головой. Неуклюж: похож на бе-гемотика. Туловище длинное, а ноги короткие. Глаза похожи на пуговки, большие, чёрные.

Объявление написано пятиклассником неудачно. Устранив недостатки, получим такой текст:
Пропал щенок. Отзывается на кличку Айк. Порода: доберман-пинчер. Приметы: окрас коричнево-желтоватый, уши маленькие, голова большая, туловище длинное, ноги короткие, глаза большие, чёрные. Просим вернуть хозяевам за вознаграждение. Телефон:

821 1. Посоревнуемся! Рассмотрите картину Александра Михайловича Герасимова (1881 —1963) «Натюрморт. Полевые цветы» (см. цветную вклейку, с. 4). Интересно, кто из вас окажется наблюдательней и у кого будет в запасе больше прилагательных для характеристики предметов, изображённых на картине. Дайте описание картины или составьте несколько предложений по этой картине.
Картина Александра Михайловича Герасимова «Натюрморт. Полевые цветы» привлекает внимание неброской красотой скромных полевых цветов. Среди них выделяются белые ромашки с ярко-жёлтой серединкой. Над столом словно парит нежнейшее цветочное облако разных оттенков: белоснежных, розовых, жёлтых, голубых, сиреневых.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением