Упр.797 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 797 1. Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи. Только ли в «новом» даются признаки? Помогают ли признаки, содержащиеся в группе «данного», лучше представить...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 797 1. Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи. Только ли в «новом» даются признаки? Помогают ли признаки, содержащиеся в группе «данного», лучше представить...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 797 1. Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи. Только ли в «новом» даются признаки? Помогают ли признаки, содержащиеся в группе «данного», лучше представить...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
824 Выразительно прочитайте стихотворные отрывки из упр. 519. Сколько имён прилагательных вы встретили? Какова их роль в этих текстах? Использованы ли в них относительные прилагательные? Докажите.
В этих стихотворениях четырнадцать прилагательных. Они дают общую оценку предметам (грустны, сумрачные, безотрадной, весёлой), характеризуют предметы по звуку (беззвучной), по температуре (хладной), по цвету (лиловый, золотой, багряный, пёстрою, светлою, жёлтою, голубой), обозначают признак предмета по его отношению к действию (расписной).
В данных текстах использовано одно относительное прилагательное – расписной, так как обозначает такой признак, который не может быть в большей или меньшей степени.

797 1. Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи. Только ли в «новом» даются признаки? Помогают ли признаки, содержащиеся в группе «данного», лучше представить спаниеля?
Лохматую и коротконогую собаку, которая после борзых казалась как бы соскочившей с ходуль, звали спаниель. Уши у этой низкорослой испанки свисали до земли, а короткий хвост всё время качался с неустанностью маятника. (М. Баранова, Е. Велтистов)
Тип речи – описание предмета (животного).
Стиль речи – художественный.
Признаки даются и в «новом», и в «данном». Признаки, содержащиеся в группе «данного» (лохматую, коротконогую, как бы соскочившей с ходуль), помогают лучше представить спаниеля.

2. Выпишите из текста сложные слова и выделите в них корни.

819 1. Прочитайте и объясните, что объединяет слова каждой группы. К какому разряду относятся эти прилагательные?
В каждой группе слова обозначают оттенки основного цвета. Это качественные прилагательные.
1) Красный, вишнёвый (вишня), пурпурный, алый, бордовый (словар.).
2) Светло-коричневый (словар.), бежевый (суф. -ев-), карий, кофейный (кофе).
3) Зелёный (зелень), изумрудный, бирюзовый (словар.), малахитовый (словар.), ядовито-зелёный (яд; зелень).

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и употребляя каждое прилагательное с подходящим по смыслу существительным.

3. С тремя прилагательными составьте предложение, употребляя их в качестве однородных членов.
На берегу ручья прыгали зелёные, изумрудные, малахитовые лягушата.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением