Упр.795 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
822 1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
У каждого дерева свой вид. Сосна стройная, (запятая разделяет простые предложения) берёза кудрявая, (запятая разделяет простые предложения) ива развесистая. Дуб могучий, (запятая разделяет простые предложения) осина трепетная. Ель величавая.
Но лес – это тысячи (им. п, мн. ч.) деревьев. И встречаются (что делают?) в лесу деревья удивительные (диво), на свою родню непохожие. (Н. Сладков)
2. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Объясните, почему в первом предложении второго абзаца нужно поставить тире.
В первом предложении второго абзаца нужно поставить тире между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и сказуемым, выраженным числительным в именительном падеже. Перед сказуемым употреблено местоимение «это», тире нужно поставить перед этим местоимением.
3. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Встречаются3.
1. …деревья что делают? – встречаются. Встречаются – глагол, обозначает действие.
2. Начальная форма – встречаться.
3. Постоянные признаки: возвратный, несовершенного вида, I спряжения, непереходный.
4. Непостоянные признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, настоящего времени, множественного числа, 3-го лица.
5. В предложении является сказуемым.
Деревья
1. Встречаются что? – деревья. Деревья – имя существительное, обозначает предмет.
2. Начальная форма – дерево.
3. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, среднего рода, 2-го склонения.
4. Непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, именительного падежа.
5. В предложении является подлежащим.
4. Определите способ связи предложений первого абзаца текста.
Предложения первого абзаца связаны параллельной связью: второе, третье и четвёртое предложения имеют сходное строение и раскрывают смысл первого предложения.
795 1. Отредактируйте тексты, устраните повтор одним из указанных выше способом.
1) Васька был чёрный, пушистый, а лапки у него были белые, как в тапочках. Кончик хвоста у него тоже был беленький, будто в мелу испачкан.
Глаза у него зелёные, а зрачки узкие-узкие.
Васька был чёрный, пушистый, а лапки у него были белые, как в тапочках. Кончик хвоста тоже был беленький, будто в мелу испачкан.
Глаза зелёные, а зрачки узкие-узкие.
2) У моей морской свинки Шуньки одно ухо розовое, а другое — серенькое. А глазки у Шуньки как бусинки. Две лапки у Шуньки беленькие, а две — чёрненькие. У Шуньки острые коготки.
У моей морской свинки Шуньки одно ухо розовое, а другое – серенькое. А глазки у неё как бусинки. Две лапки беленькие, а две – чёрненькие. Острые коготки.
2. Выполните синтаксический анализ выделенных словосочетаний.
817 1. Сначала выпишите словосочетания, в которых использованы относительные прилагательные. Объясните, какой признак обозначают данные прилагательные (по отношению к материалу, времени, месту и т.п.).
После этого запишите словосочетания с качественными прилагательными. Объясните: данные прилагательные характеризуют предмет по цвету, по величине, по возрасту, по запаху, по действию и т. п. или дают общую оценку предмету?
Относительные прилагательные: фарфоровая (материал) посуда, соломенная (материал) крыша, декабрьская (время) метель, подземный (место) переход, весенняя (время) оттепель, вчерашняя (время) газета, плавательный (назначение) бассейн.
Качественные прилагательные: бежевая (цвет) блузка, душистая (запах) гвоздика, бережливый (действие) хозяин, добросовестный (внутреннее свойство) человек, ненастная (общая оценка) погода, драгоценный (общая оценка) металл, юная (возраст) гимнастка, великолепное (общая оценка) зрелище.
2. Разберите по составу выделенные слова и подберите к ним синонимы.
Бережливый – хозяйственный, экономный, расчетливый.
Добросовестный –исполнительный, старательный, усердный.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением