Упр.793 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 793 1. Как автор сумел избежать повтора-недочёта в «данном»?Вошёл Михалыч, а следом за ним — большая, красивая собака, белая с тёмно-коричневыми пятнами на боках....

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 793 1. Как автор сумел избежать повтора-недочёта в «данном»?Вошёл Михалыч, а следом за ним — большая, красивая собака, белая с тёмно-коричневыми пятнами на боках....

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 793 1. Как автор сумел избежать повтора-недочёта в «данном»?Вошёл Михалыч, а следом за ним — большая, красивая собака, белая с тёмно-коричневыми пятнами на боках....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
820 1. Сравните прилагательные в каждой паре словосочетаний. Какие прилагательные употреблены в переносном значении?
Свинцовая гиря – свинцовое (перен.) небо, воздушные массы – воздушный (перен.) пирог, собачья шерсть – собачья (перен.) преданность, изумрудные серьги – изумрудная (перен.) зелень
2. С данными словосочетаниями составьте предложения.
Силач готовится поднять свинцовую гирю. Свинцовое небо предвещало скорую грозу. Воздушные массы изменили направление своего движения. Мама испекла мой любимый воздушный пирог. Собачья шерсть очень тёплая. Это была какая-то собачья преданность. На день рождения папа подарил маме очень красивые изумрудные серьги. На пригорках появилась нежная изумрудная зелень.

793 1. Как автор сумел избежать повтора-недочёта в «данном»?
Вошёл Михалыч, а следом за ним — большая, красивая собака, белая с тёмно-коричневыми пятнами на боках. Морда у неё тоже была коричневая, а огромные уши свисали вниз. Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под неё проступали сильные мускулы. (По Г. Скребицкому)
В тексте автор сумел избежать повтора-недочёта в «данном» благодаря использованию синонимов (собака – у неё – у Джека).

2. Разберите по составу выделенные слова.

816 1. Сначала выпишите, вставляя пропущенные буквы, прилагательные, потом существительные, затем глаголы.
образец записи 1) Имена прилагательные: бродячий, ... .
1) Имена прилагательные: пятнистый (олень; пятнышко), ненавистный (ненависть), деревенский (деревня), проездной (билет; проезд), ходячий (ходит), съедобный (съесть).
2) Имена существительные: светлячок (свет), белизна (белый), синева (синий), покраснение (красный), затемнение (тёмный).
3) Глаголы: почернели (чёрный), загрязнить (грязь), дерзить (дерзкий), победили (победа), повзрослел (чередование: «о» перед «с»).
2. Докажите, что вы правильно распределили слова по частям речи. Какие слова не надо было выписывать и почему? Какая буква пишется в корне этих слов?
Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Не надо было выписывать слова затемно (тёмный), засветло (светлый). Это наречия.
3. Разберите по составу выделенные слова.
Пятнистый, загрязнить, синева, покраснение.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением