Упр.790 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 790 Вы когда-нибудь сочиняли загадки? Что нужно сделать, чтобы придумать их? Выберите объект для загадки, всмотритесь в него, выделите наиболее яркие признаки, найдите...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 790 Вы когда-нибудь сочиняли загадки? Что нужно сделать, чтобы придумать их? Выберите объект для загадки, всмотритесь в него, выделите наиболее яркие признаки, найдите...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 790 Вы когда-нибудь сочиняли загадки? Что нужно сделать, чтобы придумать их? Выберите объект для загадки, всмотритесь в него, выделите наиболее яркие признаки, найдите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
817 1. Сначала выпишите словосочетания, в которых использованы относительные прилагательные. Объясните, какой признак обозначают данные прилагательные (по отношению к материалу, времени, месту и т.п.).
После этого запишите словосочетания с качественными прилагательными. Объясните: данные прилагательные характеризуют предмет по цвету, по величине, по возрасту, по запаху, по действию и т. п. или дают общую оценку предмету?
Относительные прилагательные: фарфоровая (материал) посуда, соломенная (материал) крыша, декабрьская (время) метель, подземный (место) переход, весенняя (время) оттепель, вчерашняя (время) газета, плавательный (назначение) бассейн.
Качественные прилагательные: бежевая (цвет) блузка, душистая (запах) гвоздика, бережливый (действие) хозяин, добросовестный (внутреннее свойство) человек, ненастная (общая оценка) погода, драгоценный (общая оценка) металл, юная (возраст) гимнастка, великолепное (общая оценка) зрелище.

2. Разберите по составу выделенные слова и подберите к ним синонимы.
Бережливый – хозяйственный, экономный, расчетливый.
Добросовестный –исполнительный, старательный, усердный.

790 Вы когда-нибудь сочиняли загадки? Что нужно сделать, чтобы придумать их? Выберите объект для загадки, всмотритесь в него, выделите наиболее яркие признаки, найдите наиболее подходящие слова и придумайте загадку.
То мягкий и пушистый,
То колючий серебристый,
Землю укрывает,
Ребят на горку созывает. (Снег)

811 1. О чём говорится в тексте? Какие типы речи соединяются здесь? Почему именно эти типы речи выбрал автор? Как они соединяются: присоединяются друг к другу, один включается в другой?
Выхожу на полянку и вдруг вижу возле старой, давно не езжен-ной дороги сразу два белых гриба. Да каких ещё! Шляпка у каждого чуть меньше моего картуза. Срезал их ножичком. Ножки толстые, крепкие.
На всякий случай ещё разок огляделся по сторонам, огляделся — и обмер: ещё два почти рядом с моими растут, а немного подальше — ещё один. И все как на подбор.
После такой удачи я уж всю эту полянку ползком облазил. Но больше ни одного не нашёл. (Г. Скребицкий)

В тексте говорится о собирании грибов.
Здесь соединяются повествование, описание, оценка. Автор выбрал именно эти типы речи для создания наиболее полной картины происходящего. Выбранные автором типы речи включаются один в другой.

2. Выполните фонетический анализ выделенного слова.
Ещё1
[j'иэщ'о] – 2 слога.
[j'] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный.
[иэ] – гласный, безударный.
[щ'] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный.
[о] – гласный, ударный.
4 звука.
Ещё – 3 буквы. Буква «е» в начале слова обозначает два звука – звонкий мягкий непарный согласный [j'] и безударный гласный [иэ]. Буква «ё» после согласного обозначает один звук – ударный гласный [о].

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением