Упр.789 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 789 Прочитайте загадки. Определите тип речи. Отгадайте загадки. Какие признаки предметов подсказали вам ответ?1) Сам алый, сахарный,Кафтан зелёный, бархатный.Арбуз...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 789 Прочитайте загадки. Определите тип речи. Отгадайте загадки. Какие признаки предметов подсказали вам ответ?1) Сам алый, сахарный,Кафтан зелёный, бархатный.Арбуз...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 789 Прочитайте загадки. Определите тип речи. Отгадайте загадки. Какие признаки предметов подсказали вам ответ?1) Сам алый, сахарный,Кафтан зелёный, бархатный.Арбуз...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
816 1. Сначала выпишите, вставляя пропущенные буквы, прилагательные, потом существительные, затем глаголы.
образец записи 1) Имена прилагательные: бродячий, ... .
1) Имена прилагательные: пятнистый (олень; пятнышко), ненавистный (ненависть), деревенский (деревня), проездной (билет; проезд), ходячий (ходит), съедобный (съесть).
2) Имена существительные: светлячок (свет), белизна (белый), синева (синий), покраснение (красный), затемнение (тёмный).
3) Глаголы: почернели (чёрный), загрязнить (грязь), дерзить (дерзкий), победили (победа), повзрослел (чередование: «о» перед «с»).
2. Докажите, что вы правильно распределили слова по частям речи. Какие слова не надо было выписывать и почему? Какая буква пишется в корне этих слов?
Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Не надо было выписывать слова затемно (тёмный), засветло (светлый). Это наречия.
3. Разберите по составу выделенные слова.
Пятнистый, загрязнить, синева, покраснение.

789 Прочитайте загадки. Определите тип речи. Отгадайте загадки. Какие признаки предметов подсказали вам ответ?
1) Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
Арбуз – ответ подсказали цвет (алый, зелёный) и вкус (сахарный).
2) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрёшки – ответ подсказали такие признаки (ростом разные, похожи друг на дружку, сидят друг в дружке, одна игрушка).
3) Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий.
Небо – ответ подсказали высота (то низок, то высок) и цвет (то сер, то беловат, то голубоват, синий-синий), внешний вид (кружевной).

812 1. Прочитайте сочинение ученицы 5 класса. Определите тип речи. Озаглавьте работу. Чего не хватает в этом сочинении? Напишите недостающую часть. Каким типом речи вы воспользуетесь? Почему именно этим типом речи?
Однажды на мамин день рождения я решила испечь пирог.
Достала большую кастрюлю и всё необходимое для теста. Смешала продукты. Тесто готово, и я ставлю его подходить. Теперь принимаюсь за начинку.
Когда тесто подошло, я завернула начинку в пирог, а верх его украсила мармеладом и сахарной пудрой. Поставила пирог в духовку и жду. Вдруг запахло гарью. Решила я посмотреть, что с пирогом. Открываю духовку и чуть не плачу...
Так и не удалось мне преподнести маме пирог.

Тип речи – повествование.
Заголовок – Неудавшийся пирог.
В сочинении не хватает описания пирога. Для написания недостающей части я воспользуюсь описанием. Этот тип речи позволит выделить наиболее яркие признаки описываемого предмета.
Однажды на мамин день рождения я решила испечь пирог.
Достала большую кастрюлю и всё необходимое для теста. Смешала продукты. Тесто готово, и я ставлю его подходить. Теперь принимаюсь за начинку.
Когда тесто подошло, я завернула начинку в пирог, а верх его украсила мармеладом и сахарной пудрой. Поставила пирог в духовку и жду. Вдруг запахло гарью. Решила я посмотреть, что с пирогом. Открываю духовку и чуть не плачу. Пирог подгорел. Мармеладинки превратились в чёрные угольки. Сахарная пудра расплавилась и покрыла пирог угольной плёнкой. И над пирогом поднимается сизый горький дымок.
Так и не удалось мне преподнести маме пирог.

2. Спишите первое предложение и выполните его синтаксический анализ. Объясните, почему нельзя сказать «на мамино день рождения»?
Однажды на мамин день рождения я решила испечь пирог. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.)
Нельзя сказать «на мамино день рождения», потому что род прилагательного «мамин» определяется по главному слову в словосочетании – существительному мужского рода «день»: день (чей?) мамин.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением