Упр.787 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2021)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
814 Напишите сочинение на одну из тем: «Как я однажды вырастил^) лук (укроп, редиску, помидоры)», «Как я однажды сделал модель самолёта», «Как я однажды пекла пироги», «Как я однажды нашёл белый гриб», «Как мы однажды вылепили снежную бабу», «Как мы однажды построили крепость».
Какие типы речи вы используете в своём сочинении? Как они будут связываться: присоединяться друг к другу или один будет включаться в другой? Какого стиля текст вы составите?
Тип речи – повествование, описание, оценка. Они будут включаться один в другой.
Стиль текста – художественный.
Вариант ответа 1
Сочинение
Как я однажды вырастил редиску
Летом на даче родители выращивают много разных овощей. Я им помогаю поливать, пропалывать. Я очень люблю редиску. Сорванная с грядки, сочная редисочка такая вкусная!
А если попробовать вырастить её зимой? Я попросил папу мне помочь. Мы сколотили небольшой ящичек, заполнили его землёй. Я сделал бороздки, посеял семена редиски, накрыл ящик плёнкой и поставил на стол у окна. Там и света достаточно, и снизу батареи подогревают.
Каждый день я снимал плёнку для проветривания и с нетерпением ждал появления росточков. На третий день произошло чудо! Показались первые зелёные листики. Я снял плёнку и поставил ящик на подоконник, потому что редиска не любит жару. Рыхлил землю, поливал, радовался тому, как быстро росла моя любимица. Листочки распушились, разлопушились, стали тёмно-зелёными, а под ними из земли проглядывали красненькие корнеплоды.
И вот настал день, когда мы выдернули первые крупные плоды. Это была самая вкусная редиска, которую я когда-либо пробовал!
Вариант ответа 2
Однажды, когда весна уже заманивала нас на улицу своими тёплыми лучами, я решил воплотить свои творческие идеи в жизнь и сделать модель самолёта. Это было захватывающее приключение, полное терпения, творчества и восторга.
Вдохновение пришло ко мне после посещения авиасалона, где я видел самолёты различных типов и размеров. Меня поразила красота и мощь этих машин, и я решил, что хочу создать свою собственную модель.
Сначала я изучил различные материалы и методики изготовления моделей самолётов. После долгих размышлений я выбрал бумагу как основной материал, так как она обладала лёгкостью и гибкостью. Я начал с изготовления чертежей, определил форму крыльев, хвостовой части, фюзеляжа.
Затем я приступил к вырезанию и сборке. Вооружившись ножницами и клеем, я начал создавать каждую деталь. Каждый этап требовал внимания и точности, но я наслаждался каждой минутой творческого процесса. Когда все детали были готовы, настало время их сборки. С каждым шагом мой самолёт приобретал форму и облик.
Когда модель была готова, я почувствовал невероятную радость и гордость за своё творение. Мой самолёт не был просто куском бумаги – это был результат моего труда и преданности идее. Я нежно подержал его в руках, любовался каждой деталью, которая была сделана мной.
С тех пор этот самолёт стал моим символом упорства и творчества. Он напоминает мне о том, что даже самые маленькие идеи могут стать великими проектами.
Вариант ответа 3
Однажды, когда за окном пахло ароматом осени и дом наполнился уютным теплом, я решила попробовать свои силы в чем-то новом. Мы с семьёй всегда любили домашнюю выпечку, и в тот день я вдохновилась идеей испечь свои первые пироги.
Первым делом я отправилась за продуктами. В магазине я внимательно выбирала муку, масло, яйца и, конечно же, начинку для пирогов. Я выбрала яблоки и корицу – вкусное и ароматное сочетание, которое обещало стать настоящим удовольствием для вкусовых рецепторов.
По возвращении домой я приступила к работе. Сначала я замесила тесто – тщательно просеянную муку, яйцо, масло и немного сахара. Затем началась самая интересная часть – раскатывание теста и формирование пирожков. Я аккуратно раскатывала тонкие круглые коржи и выкладывала на них начинку из нарезанных яблок, посыпанных корицей и сахаром.
С каждым пирожком я старалась делать всё более аккуратно и красиво. Затем следовал этап сборки – аккуратно складывала коржи в полумесяцы и придавала им форму. Немного яичной глазури на верхушке придавала пирогам золотистый блеск.
Когда все пирожки были готовы, я отправила их в духовку. В это время весь дом наполнился ароматом яблок и корицы. Я терпеливо ждала, пока пироги запекутся, и занималась приготовлением чая.
Когда пироги наконец были готовы, я достала их из духовки. Они выглядели аппетитно и ароматно. Не удержавшись, я взяла один из них и вкусила. В этот момент меня охватило невероятное чувство удовлетворения – я впервые испекла пироги, которые получились вкусными и ароматными.
787 1. Прочитайте тексты. Определите предмет речи. Все ли тексты представляют собой один и тот же тип речи? Что может характеризоваться в описании предмета?
1) Индийские журавли отлично наряжены природой. Голова у них и верхняя часть шеи голые, но кожа в этих местах ярко-красная, на темечке — пепельная шапочка. Оперение туловища светло-серое, ноги в розовых «чулках», а маховые перья крыльев тёмные. (По И. Сосновскому)
Предмет речи – индийские журавли.
2) Кусочек берёзы казался живым. Пластинка была тонкая, светло-жёлтая, с какими-то непонятными узорами. Вроде бы волны бегут, одна за одной, одна за одной, сталкиваются, светлосолнечно расплёскиваются и опять глыбятся.
А светится дерево мягко, янтарно, атласно. Из глубины годовых колец теплится этот свет. (По В. Бочарникову)
Предмет речи – кусочек берёзы.
3) Жарко пылают на солнце ярко-жёлтые шапки купальниц. Лепестки купальниц сомкнуты, сжаты в кулачок, а сам цветок как бубенчик, только что не звенит. Дрогнули жёлтые лепестки, разомкнулись, а там, на дне, где тычинки, крошечное оранжевое солнышко. Купавка, купавка, до чего же ты красива! (Ю. Дмитриев)
Предмет речи – купальницы.
4) Фёдор ростом побольше других ребят. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причёсывают. (Э. Шим)
Предмет речи – Фёдор.
Все тексты представляют собой один и тот же тип речи – описание.
В описании предмета могут характеризоваться вещи, животные, люди.
2. Спишите третий текст. Выполните синтаксический анализ первого предложения. Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.
Жарко пылают на солнце ярко-жёлтые шапки купальниц. Лепестки купальниц сомкнуты, сжаты в кулачок, а сам цветок как бубенчик, только что не звенит. Дрогнули жёлтые лепестки, разомкнулись, а там, на дне, где тычинки, крошечное оранжевое солнышко. Купавка, купавка, до чего ж ты красива! (Ю. Дмитриев)
Жарко пылают на солнце ярко-жёлтые шапки купальниц. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.)
Купавка, купавка, до чего ж ты красива! (Восклицательное, осложнено обращением.)
809 Определите тему и основную мысль текста. Какие типы речи использованы здесь? Оправданно ли соединение этих типов речи?
Подготовьтесь к сжатому изложению текста.
Вдруг среди лесной тишины я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. Шаги и треск сучьев слышались всё ближе, ближе. И вот из чащи березняка показалось что-то большое, тёмное. Неужели лошадь? Но в тот же миг я увидел, что это не лошадь, а огромный лесной бык — лось. Он вышел из мелколесья на полянку и, высоко подняв голову, огляделся.
Как он был хорош, весь освещённый весенним солнцем, на белом фоне березняка. И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченные корни, рога. Сам такой тяжёлый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти — весь тёмно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки.
Лось постоял секунду, чутко прислушиваясь. А потом широко зашагал по краю полянки, как-то странно поматывая головой, будто стараясь что-то сбросить.
Впереди густо росли несколько уже довольно толстых берёзок. Лось не обошёл их, а полез между стволами, всё так же мотая головой. И тут я увидел, что один рог у него вдруг отломился, да так и застрял, качаясь в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом и не торопясь скрылся в лесу.
Вот почему он так странно мотал головой, словно стряхивал что-то. Это лесной великан сбрасывал свой головной убор. (Г. Скребицкий)
Тема текста – лось.
Основная мысль – лось сбрасывает рога.
Тип речи – повествование и описание. Соединение этих типов речи оправданно.
Изложение
Вдруг среди лесной тишины я услышал хруст снега и шум веток. Из чащи березняка вышел лось и огляделся.
Он был хорош! У лесного гиганта длинная горбоносая морда, огромные рога. Сам грузный, а ноги высокие, стройные. Весь тёмно-бурый, а на ногах словно белые чулки.
Лось постоял, потом зашагал по краю полянки, странно поматывая головой.
Впереди густо росли несколько берёзок. Лось полез между стволами. И тут один рог у него отломился и застрял в ветвях. Из березняка лось вышел с одним рогом и скрылся в лесу.
Вот почему лесной великан странно мотал головой: он сбрасывал свой головной убор.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением