Упр.786 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
813 1. Прочитайте текст. Какие типы речи использованы в нём? Найдите в тексте слова и выражения со значением оценки. Подберите заголовок, в котором была бы выражена основная мысль текста.
Большой чёрный очень красивый кот с прелестной зеленоглазой мордочкой подошёл к молодой липке у тротуара, поднялся на задние лапки и стал точить когти о её тонкий ствол.
Я знаю этого кота. Это очень умный, храбрый, с большим чувством собственного достоинства зверь. Его побаиваются собаки и уважают люди. Собачьи наскоки он легко отражает меткими ударами острых когтей, никогда не унижаясь до бегства. К людям относится снисходительно — позволяет себя гладить и даже оказывать мелкие услуги. Хозяева выпускают его погулять во дворе. После прогулки он самостоятельно возвращается к себе на третий этаж и сидит перед квартирной дверью, терпеливо ожидая, когда она откроется. Если на лестничной площадке кто-нибудь появится, кот, глядя на человека своими мудрыми, таинственными глазами, просительно, коротко вякнет, будто скажет: «Нажмите, пожалуйста, кнопку звонка, вы же видите, что я сам не могу это сделать». (По Л.Ленчу)
В данном тексте использованы повествование, описание, оценка.
Слова и выражения со значением оценки: очень красивый, прелестной, очень умный, храбрый, с большим чувством собственного достоинства, легко, меткими, снисходительно, самостоятельно, терпеливо, мудрыми, таинственными.
Заголовок - Умный и храбрый кот.
2. Напишите изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для данного стиля речи.
Изложение
Умный и храбрый кот.
Большой чёрный кот с очень красивой зеленоглазой мордочкой подошёл к молодой липке у тротуара и стал точить когти о её ствол.
Я знаю этого кота. Это очень умный, храбрый, с большим чувством собственного достоинства зверь. Его побаиваются собаки и уважают люди. Хозяева выпускают его погулять во дворе. После прогулки он самостоятельно возвращается к себе на третий этаж и терпеливо ждёт под дверью. Если на площадке кто-нибудь появляется, кот посмотрит на человека мудрыми глазами и коротко вякнет, будто скажет: «Нажмите, пожалуйста, кнопку звонка. Я сам не могу это сделать».
786 Прочитайте тексты. Уместен ли в данном случае повтор слов в «новом» или это недостаток? Объясните свой вывод.
1) Журавль — самая высокая птица. Ноги длинные, шея длинная. Нос — и тот длинный. (Н. Сладков)
2) Вот он стоит у забора, весь ощетинился. Стебель в колючках. Листья в колючках. Даже цветы — и те жёсткие и колючие. Грозно поднял он свою лилово-пурпурную голову. (Ю. Дмитриев)
В данных текстах уместен повтор слов в «новом», так как это усиливает выразительность описания.
В первом тексте повтор слова «длинный» помогает ярче представить журавля – самую высокую птицу.
Во втором тексте повтор слова «колючий» помогает ярче представить грозное ощетинившееся растение, сплошь покрытое колючками.
808 Прочитайте тексты. В каком из них соединяются разные типы речи, какие? Оправданно ли это? Докажите.
1) С причала молнией метнулась в воду большая чёрная собака. Она быстро подплыла к утопающему, схватила его за одежду и «отбуксировала» на берег.
В данном тексте тип речи – повествование.
2) С причала молнией метнулась в воду собака. Она была большая. Шерсть у неё была чёрная. Собака быстро подплыла к утопающему, схватила его за одежду и «отбуксировала» на берег.
В данном тексте использованы повествование и описание. Соединение этих типов речи неоправданно, так как здесь важны действия собаки, а не её внешний вид.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением