Упр.785 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 785 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. Кот в этом тексте показан через восприятие маленького серенького скворца. Повлияло ли это на описание животного?Ужасное...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 785 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. Кот в этом тексте показан через восприятие маленького серенького скворца. Повлияло ли это на описание животного?Ужасное...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
812 1. Прочитайте сочинение ученицы 5 класса. Определите тип речи. Озаглавьте работу. Чего не хватает в этом сочинении? Напишите недостающую часть. Каким типом речи вы воспользуетесь? Почему именно этим типом речи?
Однажды на мамин день рождения я решила испечь пирог.
Достала большую кастрюлю и всё необходимое для теста. Смешала продукты. Тесто готово, и я ставлю его подходить. Теперь принимаюсь за начинку.
Когда тесто подошло, я завернула начинку в пирог, а верх его украсила мармеладом и сахарной пудрой. Поставила пирог в духовку и жду. Вдруг запахло гарью. Решила я посмотреть, что с пирогом. Открываю духовку и чуть не плачу...
Так и не удалось мне преподнести маме пирог.

Тип речи – повествование.
Заголовок – Неудавшийся пирог.
В сочинении не хватает описания пирога. Для написания недостающей части я воспользуюсь описанием. Этот тип речи позволит выделить наиболее яркие признаки описываемого предмета.
Однажды на мамин день рождения я решила испечь пирог.
Достала большую кастрюлю и всё необходимое для теста. Смешала продукты. Тесто готово, и я ставлю его подходить. Теперь принимаюсь за начинку.
Когда тесто подошло, я завернула начинку в пирог, а верх его украсила мармеладом и сахарной пудрой. Поставила пирог в духовку и жду. Вдруг запахло гарью. Решила я посмотреть, что с пирогом. Открываю духовку и чуть не плачу. Пирог подгорел. Мармеладинки превратились в чёрные угольки. Сахарная пудра расплавилась и покрыла пирог угольной плёнкой. И над пирогом поднимается сизый горький дымок.
Так и не удалось мне преподнести маме пирог.

2. Спишите первое предложение и выполните его синтаксический анализ. Объясните, почему нельзя сказать «на мамино день рождения»?
Однажды на мамин день рождения я решила испечь пирог. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.)
Нельзя сказать «на мамино день рождения», потому что род прилагательного «мамин» определяется по главному слову в словосочетании – существительному мужского рода «день»: день (чей?) мамин.

785 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. Кот в этом тексте показан через восприятие маленького серенького скворца. Повлияло ли это на описание животного?
Ужасное животное шло, кралось на мягких коротких лапах, животом ползло по полу. Голова круглая, с редкими усами дыбом. Зелёные глаза, узкие зрачки горели дьявольской злобой. Во рту, длиннее Желтухина клюва, торчали клыки... (А. Я. Толстой)
Тип речи – описание животного.
Стиль речи – художественный.
То, что кот показан через восприятие маленького серенького скворца, повлияло на описание животного. Кот представляет угрозу для скворца и показан ужасным животным с огромными клыками.
2. Определите способ связи предложений в тексте.
Предложения связаны параллельной связью, при которой последующие предложения раскрывают смысл первого.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением