Упр.784 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 784 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. В «данном» называется сам предмет или его части? Какие средства языка используются для выражения признаков?Зимой я ношу...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 784 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. В «данном» называется сам предмет или его части? Какие средства языка используются для выражения признаков?Зимой я ношу...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 784 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. В «данном» называется сам предмет или его части? Какие средства языка используются для выражения признаков?Зимой я ношу...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
811 1. О чём говорится в тексте? Какие типы речи соединяются здесь? Почему именно эти типы речи выбрал автор? Как они соединяются: присоединяются друг к другу, один включается в другой?
Выхожу на полянку и вдруг вижу возле старой, давно не езжен-ной дороги сразу два белых гриба. Да каких ещё! Шляпка у каждого чуть меньше моего картуза. Срезал их ножичком. Ножки толстые, крепкие.
На всякий случай ещё разок огляделся по сторонам, огляделся — и обмер: ещё два почти рядом с моими растут, а немного подальше — ещё один. И все как на подбор.
После такой удачи я уж всю эту полянку ползком облазил. Но больше ни одного не нашёл. (Г. Скребицкий)

В тексте говорится о собирании грибов.
Здесь соединяются повествование, описание, оценка. Автор выбрал именно эти типы речи для создания наиболее полной картины происходящего. Выбранные автором типы речи включаются один в другой.

2. Выполните фонетический анализ выделенного слова.
Ещё1
[j'иэщ'о] – 2 слога.
[j'] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный.
[иэ] – гласный, безударный.
[щ'] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный.
[о] – гласный, ударный.
4 звука.
Ещё – 3 буквы. Буква «е» в начале слова обозначает два звука – звонкий мягкий непарный согласный [j'] и безударный гласный [иэ]. Буква «ё» после согласного обозначает один звук – ударный гласный [о].

784 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. В «данном» называется сам предмет или его части? Какие средства языка используются для выражения признаков?
Зимой я ношу ушанку. Теперь её называют треух. У него вроде как три уха. Из них два на уши опускаются, а третье — козырёк. (Я. Кончаловская)
Тип речи – описание предмета.
Стиль речи – художественный.
В «данном» называется предмет и его части. Для описания признаков используются слова в переносном значении (три уха, на уши опускаются).
2. Используя ресурсы Интернета, найдите информацию о значении и употреблении выделенного слова. Как оно, по вашему мнению, образовано?
Треух – старое название тёплой мужской шапки с опускающимися наушниками и задком.
Три + е + ухо > треух.
Слово образовано сложением основ с соединительной гласной.
3. Спишите текст. Определите способ и средства связи предложений в нём.
Зимой я ношу ушанку. Теперь её называют треух. У него вроде как три уха. Из них два на уши опускаются, а третье – козырёк. (Н. Кончаловская) (Последовательная связь, средство связи – местоимение).

807 Подумайте, что должно быть основным содержанием сочинения на тему «Спор вещей». Надо ли в сочинение на эту тему вводить такой тип речи, как описание предмета? Почему?
Перед вами три сочинения. В каком из них, по вашему мнению, признаки вещей переданы правильнее? Почему?
1) Однажды, выйдя из подъезда своего дома, я услышал спор вещей, только что сгруженных с машины.
Начал спор большой красный с полированными спинками диван.
«Я первый въеду в новую квартиру: без меня людям не прожить», — сказал он.
Тут вступил в спор старинный книжный шкаф с резными дверцами.
«Нет, — воскликнул он, — я должен въехать первым. Я самая нужная вещь. На мои полки люди кладут книги».
2) Вещи стояли около подъезда и спорили. Диван был мягкий и красивый. Он был обит ярко-красным плюшем. Секретер небольшой, современный. Он тёмно-коричневый, полированный.
Секретер говорил: «Я первым должен вселиться в новую квартиру».
Диван сказал: «Я важней, я первый въеду в новый дом».
3) Однажды ночью я проснулась от страшного шума. Прислушавшись, стала различать голоса.
«Я всех важней!» — кричала шуба. Шуба была чёрная, овчинная. Воротник у неё был мягкий, пушистый.
«Нет, я! Тебя же, шуба, надевают в холодную погоду, в жару ты не нужна!» — возражала лёгкая летняя блузка с каймой на воротнике.
«Нет, я! — вмешалось в спор новое коричневое демисезонное пальто с красными пуговицами. — Тебя, шуба, надевают зимой. Тебя, блузка, летом. А меня носят и осенью, и весной».

Основным содержанием сочинения на тему «Спор вещей» должно быть описание признаков предметов, чтобы раскрыть их полезность и важность.
Правильнее всего признаки вещей переданы в третьем сочинении. Здесь не только описывается внешний вид вещей, но и для чего они используются. (Шуба чёрная, овчинная, с мягким, пушистым воротником надевается в холодную погоду; лёгкую летнюю блузку с каймой на воротнике надевают в жару; новое коричневое демисезонное пальто с красными пуговицами пригодится и весной, и осенью.)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением