Упр.783 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 783 1.	Определите тип и стиль речи каждого текста. Охарактеризуйте особенности художественных и научных описаний предметов. Как отбираются признаки для таких описаний,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 783 1.	Определите тип и стиль речи каждого текста. Охарактеризуйте особенности художественных и научных описаний предметов. Как отбираются признаки для таких описаний,...

Решение #3 (Учебник 2021)

Изображение 783 1.	Определите тип и стиль речи каждого текста. Охарактеризуйте особенности художественных и научных описаний предметов. Как отбираются признаки для таких описаний,...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение 783 1.	Определите тип и стиль речи каждого текста. Охарактеризуйте особенности художественных и научных описаний предметов. Как отбираются признаки для таких описаний,...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2012)

Изображение 783 1.	Определите тип и стиль речи каждого текста. Охарактеризуйте особенности художественных и научных описаний предметов. Как отбираются признаки для таких описаний,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
810 Напишите сочинение на тему «История жизни оленя». Используйте описание фотографии оленя как фрагмент сочинения. Постройте повествование с описанием.
Сочинение
Вариант ответа 1
История жизни оленя
В чаще леса жил олень. Он знал здесь каждую тропинку. Легко пробирался сквозь чащу. Здесь всегда было достаточно корма для него.
Вот он вышел на опушку леса. Солнечные лучи осветили его мощную фигуру на тонких, но мускулистых ногах. Гордо поднятую голову украшают крепкие ветвистые рога. Коричневая шерсть с чуть заметными пятнышками служит ему надёжной защитой от холода и помогает маскироваться в лесу.
Олень прислушался. Тишина. Опасности нет. Можно продолжать движение. Олень спокойно пересёк опушку и скрылся в глубине леса, легко преодолевая снежные сугробы.
Вариант ответа 2
История жизни оленя полна таинственных путешествий, невероятных приключений и непрерывной борьбы за выживание. Олень, символ дикой природы и уединения, ведет свою жизнь в гармонии с окружающим миром.
Фотография оленя, изображенного в своей натуральной среде, заставляет нас заглянуть в его прошлое. Молодой олень, с мощными рогами, возвышается на фоне пышных лесных деревьев. Его глаза смотрят вдаль, полные внутреннего мира и наблюдательности.
История жизни оленя начинается с его рождения в уютной скрытой травяной гуще. Мать оленя, тщательно выбрав для этого место, остается с ним в течение первых месяцев, обеспечивая защиту и питание. Со временем молодой олень начинает исследовать окружающий мир, учась устраиваться в дикой природе.
С каждым годом олень становится сильнее и опытнее. Он учится находить пищу, избегать опасностей и находить путь к водоемам. Время охоты и размножения приносит новые испытания. Олень вынужден бороться с хищниками и противостоять природным стихиям.
Какой же путь жизни выберет олень? Будет ли он стараться сохранить свою свободу, преодолеть трудности и найти себе достойное место в дикой природе? Каждый этап его жизни — это новая глава его истории.
Вариант ответа 3
История жизни оленя – это удивительный рассказ о животном, тесно связанном с природой и её изменениями. Олень – это символ дикой и неукротимой природы, он отражает красоту и непредсказуемость жизни в дикой природе.
Фотография оленя, запечатленного в своём естественном окружении, представляет нам величественное животное с мощными рогами. Его мягкий взгляд напоминает о его долгой жизни в лесу, где он приспособился к постоянным изменениям природы. Его шерсть блестит на солнце, словно украшение, созданное самой природой.
История жизни оленя начинается с его рождения, когда он маленький и беззащитный. Сначала он находится под надежной защитой матери, учась выживать в этом мире. С годами он растёт и становится сильнее, развивая мускулатуру и антлеры – рога, которые помогут ему как в самозащите, так и в соревнованиях с другими самцами.
Олень проживает свою жизнь в постоянном движении. Он мигрирует в поисках пищи и подходящего места для размножения. Он приспосабливается к разным условиям и охотно пользуется своими остроумными чувствами, чтобы избегать опасности и находить пищу.
С течением времени, когда олень стареет, его сила и выносливость могут начать угасать. Но он продолжает учить молодых оленей выживать в дикой природе, передавая им опыт и знания.

783 1. Определите тип и стиль речи каждого текста. Охарактеризуйте особенности художественных и научных описаний предметов. Как отбираются признаки для таких описаний, какие языковые средства используются для выражения признаков? Выполняя это задание, пользуйтесь информацией из рубрики «Возьмите на заметку!».
I. 1) Сосна обыкновенная — дерево до 40 метров высотой с прямым, высоко очищенным от сучьев стволом. Шишки яйцевидные, созревают на второй год после цветения. Семена крылатые, содержат 20—30% жирного масла. Доживает до 400 лет. Требовательна к свету.
Тип речи – описание предмета.
Стиль текста – научный.
2) Хвоя на поваленной бурей сосне уже пожелтела, наполовину осыпалась. А огромные корни, облепленные землёй, нелепо торчали вверх, будто старались схватиться за что-то. (Г. Скребицкии)
Тип речи - описание предмета.
Стиль текста – художественный.
II. 1) Сморчок настоящий. Гриб съедобный, третьей категории. Шляпка шириной 4—8 сантиметров, яйцевидная, с округлыми сотообразными ячейками, бурая, охряно-буроватая и до серобеловатой, внутри полая. Ножка гладкая или слегка складчатая, внутри полая, ломкая, с возрастом желтоватая. Мякоть белая, хрупкая и ломкая, с очень приятным грибным запахом и вкусом.
Тип речи – описание предмета.
Стиль текста – научный.
2) Первый увиденный мною сморчок восхитил меня сначала тем, что я его увидел, а потом я нашёл в нём даже своеобразную красоту.
То, что росло передо мной теперь, больше всего напоминало по виду аккуратно очищенное ядро грецкого ореха. Нечто мозговидное, с извилинами, с глубокими пазухами, в которых прохлаждались улитки. На срезе — похоже на хрящ, белое, с лёгким фиолетовым оттенком. (В. Солоухин)
Тип речи - описание предмета.
Стиль текста – художественный.
В научном стиле приводится предельно полное. Признаки обычно выражаются прилагательными и существительными с прямым, часто отвлечённым значением (сосна обыкновенная, с прямым стволом, шишки яйцевидные, семена крылатые, жирного масла, требовательна к свету; сморчок настоящий, гриб съедобный, шляпка яйцевидная, с округлыми сотообразными ячейками, бурая, охряно-буроватая и до серо-беловатой, полая, ножка гладкая или складчатая, полая, ломкая, с возрастом желтоватая, мякоть белая, хрупкая и ломкая, с приятным грибным запахом и вкусом).
В художественном описании выделяются самые яркие признаки, создающие образ, и используются более разнообразные языковые средства: прилагательные с конкретным значением, существительные, глаголы, наречия, сравнения, слова в переносном значении. (огромные корни, облепленные землёй, нелепо торчали вверх, будто старались схватиться за что-то; сморчок восхитил меня; нашёл в нём своеобразную красоту; напоминало по виду аккуратно очищенное ядро грецкого ореха; нечто мозговидное, с извилинами, с глубокими пазухами; прохлаждались улитки; похоже на хрящ, белое, с лёгким фиолетовым оттенком).
2. Объясните правописание выделенных слов.
Цветения (цвет), доживает (неизм. приставка до-; жить, жи-ши; I спр.), схватиться (неизм. приставка с-; схватка; что сделать?), съедобный («ъ» после приставки на согласный перед «е»; съесть; какой- у прил. в м. р. им. п. окончание -ый, -ий, -ой), грибным (гриб), запахом (пахнет), мозговидное (мозг; соединит. «о»; какое?), прохлаждались (неизм. приставка про-; прохлада; окончание глагола мн. ч), оттенком (тень).

806 Сравните темы сочинений. Какие типы речи могут быть использованы в сочинениях на данные темы? Какая тема предполагает соединение типов речи? Обоснуйте своё решение.
1) Как я учился(лась) плавать.
Тема «Как я учился(лась) плавать» предполагает повествование. Это будет рассказ о том, с чего я начал учиться, какие у меня были успехи и неудачи, как я всё-таки поплыл.
2) Как я однажды сделал модель самолёта. (Как я однажды сшила кукле платье.)
Тема «Как я однажды сделал модель самолёта. (Как я однажды сшила кукле платье.)» предполагает соединение повествования и описания. В сочинении надо будет не только рассказать о последовательности создания модели самолёта или последовательности пошива платья, но и ввести описание этих предметов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением