Упр.782 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
809 Определите тему и основную мысль текста. Какие типы речи использованы здесь? Оправданно ли соединение этих типов речи?
Подготовьтесь к сжатому изложению текста.
Вдруг среди лесной тишины я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток. Шаги и треск сучьев слышались всё ближе, ближе. И вот из чащи березняка показалось что-то большое, тёмное. Неужели лошадь? Но в тот же миг я увидел, что это не лошадь, а огромный лесной бык — лось. Он вышел из мелколесья на полянку и, высоко подняв голову, огляделся.
Как он был хорош, весь освещённый весенним солнцем, на белом фоне березняка. И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные, как вывороченные корни, рога. Сам такой тяжёлый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти — весь тёмно-бурый, а на ногах словно белые, туго натянутые чулки.
Лось постоял секунду, чутко прислушиваясь. А потом широко зашагал по краю полянки, как-то странно поматывая головой, будто стараясь что-то сбросить.
Впереди густо росли несколько уже довольно толстых берёзок. Лось не обошёл их, а полез между стволами, всё так же мотая головой. И тут я увидел, что один рог у него вдруг отломился, да так и застрял, качаясь в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом и не торопясь скрылся в лесу.
Вот почему он так странно мотал головой, словно стряхивал что-то. Это лесной великан сбрасывал свой головной убор. (Г. Скребицкий)
Тема текста – лось.
Основная мысль – лось сбрасывает рога.
Тип речи – повествование и описание. Соединение этих типов речи оправданно.
Изложение
Вдруг среди лесной тишины я услышал хруст снега и шум веток. Из чащи березняка вышел лось и огляделся.
Он был хорош! У лесного гиганта длинная горбоносая морда, огромные рога. Сам грузный, а ноги высокие, стройные. Весь тёмно-бурый, а на ногах словно белые чулки.
Лось постоял, потом зашагал по краю полянки, странно поматывая головой.
Впереди густо росли несколько берёзок. Лось полез между стволами. И тут один рог у него отломился и застрял в ветвях. Из березняка лось вышел с одним рогом и скрылся в лесу.
Вот почему лесной великан странно мотал головой: он сбрасывал свой головной убор.
782 Придумайте такие речевые ситуации, в которых можно задать вопрос: «Какой(ая) он (она)?» На один из вопросов дайте ответ. Каким типом речи вы воспользуетесь?
1. Мальчику купили велосипед. Он рассказывает друзьям, какой он.
2. На день рождения Оле подарили щенка. Она рассказывает друзьям, какой он.
3. У Артёма появился новый друг. Он рассказывает родителям, какой он: «Он среднего роста. Волосы русые, волнистые. Глаза карие. Он весёлый и общительный. Занимается в футбольной секции».
Чтобы ответить на вопрос, я воспользовался таким типом речи, как описание предмета (человека).
803 Прочитайте возможные начала сочинений. Как передаётся значение оценки? Какое из начал вы хотели бы использовать для своего сочинения? Напишите сочинение. Тему определите сами.
Какой отвратительный ...! Какая полезная ...! Какой ласковый ...! Ну и трудолюбивый ...! Что за чудо эта ...! Очень хороший ...! Ох и непоседа ...! У какой злой ...! Такой удивительный ...! Это хороший ...! Ух и противный ...! ... очень обидчивый! ... такой трусливый! ... такой смышлёный!
Значение оценки передаётся с помощью междометий (какой, какая, ну и, что за, ох и, у какой, ух и), прилагательных (отвратительный, полезная, ласковый, трудолюбивый, хороший, злой, удивительный, противный, обидчивый, трусливый, смышлёный), существительных (чудо, непоседа), местоимений (такой, это), наречий (очень).
Сочинение
Котёнок-непоседа
Ох и непоседа наш котёнок! Ни секунды не может он посидеть спокойно. Вот он запрыгивает на кресло, покрутится юлой, поиграет со своим хвостиком. Потом пулей взбирается на спинку кресла, оттуда на штору, повиснет на самом верху под потолком и качается.
Пытаюсь поймать Барсика, взять его на руки, погладить. Удаётся, но только ненадолго. Он выпрыгивает из моих рук и опять начинает носиться по комнате, пока усталость не свалит его с ног. Тогда он сворачивается клубочком и тихонько сопит.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением