Упр.780 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2021)

Изображение 780 1. Перед вами отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина «Белая трава». Это рассказ о таволге... Выпишите описание предмета. Подчеркните в этом...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение 780 1. Перед вами отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина «Белая трава». Это рассказ о таволге... Выпишите описание предмета. Подчеркните в этом...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 780 1. Перед вами отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина «Белая трава». Это рассказ о таволге... Выпишите описание предмета. Подчеркните в этом...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
807 Подумайте, что должно быть основным содержанием сочинения на тему «Спор вещей». Надо ли в сочинение на эту тему вводить такой тип речи, как описание предмета? Почему?
Перед вами три сочинения. В каком из них, по вашему мнению, признаки вещей переданы правильнее? Почему?
1) Однажды, выйдя из подъезда своего дома, я услышал спор вещей, только что сгруженных с машины.
Начал спор большой красный с полированными спинками диван.
«Я первый въеду в новую квартиру: без меня людям не прожить», — сказал он.
Тут вступил в спор старинный книжный шкаф с резными дверцами.
«Нет, — воскликнул он, — я должен въехать первым. Я самая нужная вещь. На мои полки люди кладут книги».
2) Вещи стояли около подъезда и спорили. Диван был мягкий и красивый. Он был обит ярко-красным плюшем. Секретер небольшой, современный. Он тёмно-коричневый, полированный.
Секретер говорил: «Я первым должен вселиться в новую квартиру».
Диван сказал: «Я важней, я первый въеду в новый дом».
3) Однажды ночью я проснулась от страшного шума. Прислушавшись, стала различать голоса.
«Я всех важней!» — кричала шуба. Шуба была чёрная, овчинная. Воротник у неё был мягкий, пушистый.
«Нет, я! Тебя же, шуба, надевают в холодную погоду, в жару ты не нужна!» — возражала лёгкая летняя блузка с каймой на воротнике.
«Нет, я! — вмешалось в спор новое коричневое демисезонное пальто с красными пуговицами. — Тебя, шуба, надевают зимой. Тебя, блузка, летом. А меня носят и осенью, и весной».

Основным содержанием сочинения на тему «Спор вещей» должно быть описание признаков предметов, чтобы раскрыть их полезность и важность.
Правильнее всего признаки вещей переданы в третьем сочинении. Здесь не только описывается внешний вид вещей, но и для чего они используются. (Шуба чёрная, овчинная, с мягким, пушистым воротником надевается в холодную погоду; лёгкую летнюю блузку с каймой на воротнике надевают в жару; новое коричневое демисезонное пальто с красными пуговицами пригодится и весной, и осенью.)

780 1. Перед вами отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина «Белая трава». Это рассказ о таволге... Выпишите описание предмета. Подчеркните в этом фрагменте «данное» и «новое». В чём особенность «данного»? В нём называется сам предмет или его части?
Мы вспомнили про таинственную нашу, про загадочную нашу белую траву.
— Так, так, так, — энергично поддакивал Павел Иванович. — Ну как же! Неужели я не знаю эту траву?! У неё ещё стебли пустые. ...А листья у неё немножко на малиновые похожи. А цветы белые да пышные. Ну как же, неужели не знаю я эту траву?!
— Ну так не тяни душу, говори, как она называется.
— Я так её и зову: бела трава.

У неё ещё стебли пустые. …А листья у неё немножко на малиновые похожи. А цветы белые да пышные.
Особенность «данного» в том, что в нём называются части предмета.

2. Выполните синтаксический анализ выделенных словосочетаний.
Энергично поддакивал (прил. + сущ.)
Знаю траву (гл. + сущ.)

801 Перед вами возможные зачины сочинений. Содержится ли в них основная мысль? Подумайте, сколько абзацев следует построить, чтобы основная мысль была проведена в тексте.
1) У меня есть котёнок. У него столько любимых занятий!
2) У наших соседей есть петух. Он очень красивый и храбрый.

В данных возможных зачинах сочинений содержится основная мысль:
1) у котёнка много любимых занятий;
2) соседский петух очень красивый и храбрый.
Чтобы основная мысль была проведена в тексте, следует построить два или три абзаца.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением