Ответы на вопросы на стр.78 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Литература и изобразительное искусствоЧто изображено на картине Ю. Непринцева? Как этот сюжет можно соотнести со стихотворением А. Твардовского «Рассказ танкиста»?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Литература и изобразительное искусство
Что изображено на картине Ю. Непринцева? Как этот сюжет можно соотнести со стихотворением А. Твардовского «Рассказ танкиста»? Подготовьте устное сочинение по картине.
На картине Ю. Непринцева «Вот солдаты идут...» видим пехотинцев, которые идут по полю, некоторые из них ранены, а далеко пылают пожары. После сильного боя солдаты устали и тяжело передвигаются к месту дислокации.
В стихотворении мы читаем описание боя, который ведёт танковый расчет, но вот финал стихотворения – «вытер пот», «душила гарь», «большой пожар». На картине бой остался словно за кадром, а у А. Твардовского описание боя и подвига мальчика составляет основу стихотворения.
Объединяет эти произведения осознание того факта, что война – это тяжело и страшно, что война никогда не должна повториться.
Устное сочинение
Картина Юрия Непринцева «Вот солдаты идут» - это одна из многочисленных работ художника, посвящённых теме Великой Отечественной войны.
На картине мы видим пехотинцев, которые усталые идут по полю, видно, что некоторые из них ранены, а позади пылают пожары. Видимо, только что отгремел тяжёлый бой, оставив после себя зарево пожаров, пылающих за спинами героев. Густой дым от огня полностью застилает небо. Солдаты очень сильно устали.
В стихотворении мы читаем описание боя, который ведет танковый расчет, но вот финал стихотворения: «Я вытер пот. Душила гарь и копоть: от дома к дому шёл большой пожар». Это описание напоминает нам увиденное на картине Непринцева.
Только вот на картине сам бой остался словно за кадром, а у Твардовского описание боя и подвига мальчика составляет основу сюжета.
И получается, что объединяет эти произведения осознание того факта, что война – это тяжело и страшно, что война никогда не должна повториться. Я остро чувствую горечь и печаль, но в то же время горжусь нашими солдатами, которые сумели защитить Родину.
Фонохрестоматия ((( Слушаем актёрское чтение )))
А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»
1. Вспомните стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». В нём тоже был рассказ о войне, о сражении. Похожи ли рассказчики в стихотворениях Лермонтова и Твардовского? Каким характером наделяет актёр своего танкиста? Каким вы его представляете себе: молодым, средних лет, весёлым, задорным, подвижным или степенным, неторопливым, основательным?
Стихотворение «Бородино» и стихотворение «Рассказ танкиста» объединяет то, что рассказ в них ведется от первого лица. Однако у Твардовского герой описывает только что случившиеся события, а у Лермонтова дядя описывает события битвы по памяти, они произошли очень давно.
Танкист из стихотворения Твардовского представляется мне не старым еще человеком, покрытым гарью и вместе с тем почему-то с веселыми глазами, смелым, подвижным, быстро принимающим решения.
2. Как вы думаете, почему поэт в конце стихотворения вновь напоминает нам, что подвиг юного героя остался безымянным, имя парнишки так и осталось неизвестным?
Автору стихотворения «Рассказ танкиста» очень жаль, что мальчик, который помог в бою танкистам остался безымянным. Мне кажется, такая концовка была сделана поэтом не просто так. Таких мальчиков во время войны было огромное множество, и подвиг большинства из них так и остался неизвестным. Автор акцентирует внимание на этом. Он не хочет, чтобы безвестные герои были забыты.
Учимся читать выразительно
Подготовьте выразительное чтение стихотворения, постарайтесь при чтении передать характеры персонажей.
При подготовке выразительного чтения помните, что вам необходимо воссоздать образ танкиста как человека смелого, задорного, весёлого, решительного.
Слова мальчишки следует читать торопливо, громко, бойко, чтобы передать его нетерпение. Ведь он хочет как можно быстрее рассказать о том, что и где обнаружил, чтобы помочь солдатам победить врага.
Совершенствуем свою речь
1. Объясните следующие строки и выражения:
— Всё нынче как спросонку...
— Бедовый, из тех, что главарями у детей...
— А он гвоздит — не выглянуть из башен...
— ...за каким домишкой он примостился...
— ...заходим в тыл и полный газ даём.
— И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
- Всё нынче как спросонку... – спустя много времени кажется, что этот тяжелый бой приснился во сне.
- Бедовый, из тех, что главарями у детей... – отчаянный, смелый. Такие дети обычно бывают предводителями в мальчишеских компаниях.
- А он гвоздит - не выглянуть из башен... – он, немец (то есть немецкая пушка), беспрерывно стреляет, так что советским танкистам невозможно голову поднять, невозможно выглянуть из башни танка.
- ...за каким домишкой он примостился... – где находится укрытие, из которого бьет немецкая пушка.
- ...заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. – танкисты зашли в тыл к немецкой пушке и на полной скорости уничтожили ее вместе с артиллеристами.
2. Расскажите о том, какое впечатление произвело на вас стихотворение А. Твардовского, используя слова и словосочетания из него.
На меня стихотворение Твардовского «Рассказ танкиста» произвело сильное впечатление. С одной стороны, я почувствовал гордость за то, что есть у нас такие бедовые мальчишки, которые не только могут быть главарями у детей, но могут совершить и настоящий подвиг. С другой стороны, мне очень жаль этого мальчика, потому что его детство было исковеркано войной. Дети не должны видеть, как идёт тяжелый бой, как гвоздят снарядами улицы и как втаптывают в чернозём вражеские пушки.
3. Поговорите с вашими родственниками о любимых ими стихотворениях, песнях, частушках времён Великой Отечественной войны. Как вы думаете, почему песни военных лет остаются популярными и в мирное время?
Популярные песни времён Великой Отечественной войны: «Вьется в темной землянке огонь», «Темная ночь», «Священная война», «Синий платочек». В них отражен дух того времени, выражена душа народа. Эти песни с удовольствием слушают и сейчас, в мирное время, так как напоминают нам о цене, которую пришлось заплатить ради победы. Потомки великих героев чтят память своих предков, исполняя военные песни. В их строчках заключается история, а мотивы подбадривали солдат в тяжелые времена. Именно поэтому песни военного времени занимают особое место в русском фольклоре и остаются актуальными и в наши дни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением