Упр.779 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
779 1. Прочитайте отрывок из повести Георгия Алексеевича Скре-бицкого «От первых проталин до первой грозы». Какой тип речи использовал автор? Найдите описание предмета. В ответ на какой вопрос выбран этот тип речи? Приходилось ли вам когда-нибудь задавать подобный вопрос или отвечать на него?
На лугу надрывно кричал коростель, будто раздирали на части туго натянутую материю.
— А какой он с виду? — спросил я.
— Да так, рыженький, бесхвостый. Ноги длинные. На цыплёнка похож, когда тот из пуха в перо выходит...
В отрывке из повести «От первых проталин до первой грозы» Георгий Алексеевич Скребицкий использовал описание: «Да так, рыженький, бесхвостый. Ноги длинные. На цыплёнка похож, когда тот из пуха в перо выходит…»
Этот тип речи выбран в ответ на вопрос: «А какой он с виду?»
Да, мне приходилось задавать подобный вопрос. Это было, когда моему другу купили щенка, а мне очень хотелось узнать, как он выглядит.
2. Найдите в описании предмета «данное» и «новое». Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Чем выражены?
Да так, рыженький (обознач. цвет; какой? прил.), бесхвостый (обознач. отсутствие хвоста; какой? прил.). Ноги (обознач. часть тела; что? сущ.) длинные (обознач. длину ног; какие? прил.). На цыплёнка (на кого? сущ.) похож (обознач. сходство; каков? прил.), когда тот из пуха в перо выходит…
3. Объясните правописание выделенных слов.
Раздирали (на конце приставки пишем «-з» перед звонким «д»; за корнем -а-), бесхвостый (на конце приставки пишем «-с» перед глухим «х»), цыплёнка (искл.), похож (неизм. приставка; похожи),
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением