Упр.779 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2021)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2012)
Решение #4 (Учебник 2012)
Решение #5 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
806 Сравните темы сочинений. Какие типы речи могут быть использованы в сочинениях на данные темы? Какая тема предполагает соединение типов речи? Обоснуйте своё решение.
1) Как я учился(лась) плавать.
Тема «Как я учился(лась) плавать» предполагает повествование. Это будет рассказ о том, с чего я начал учиться, какие у меня были успехи и неудачи, как я всё-таки поплыл.
2) Как я однажды сделал модель самолёта. (Как я однажды сшила кукле платье.)
Тема «Как я однажды сделал модель самолёта. (Как я однажды сшила кукле платье.)» предполагает соединение повествования и описания. В сочинении надо будет не только рассказать о последовательности создания модели самолёта или последовательности пошива платья, но и ввести описание этих предметов.
779 1. Прочитайте отрывок из повести Георгия Алексеевича Скре-бицкого «От первых проталин до первой грозы». Какой тип речи использовал автор? Найдите описание предмета. В ответ на какой вопрос выбран этот тип речи? Приходилось ли вам когда-нибудь задавать подобный вопрос или отвечать на него?
На лугу надрывно кричал коростель, будто раздирали на части туго натянутую материю.
— А какой он с виду? — спросил я.
— Да так, рыженький, бесхвостый. Ноги длинные. На цыплёнка похож, когда тот из пуха в перо выходит...
В отрывке из повести «От первых проталин до первой грозы» Георгий Алексеевич Скребицкий использовал описание: «Да так, рыженький, бесхвостый. Ноги длинные. На цыплёнка похож, когда тот из пуха в перо выходит…»
Этот тип речи выбран в ответ на вопрос: «А какой он с виду?»
Да, мне приходилось задавать подобный вопрос. Это было, когда моему другу купили щенка, а мне очень хотелось узнать, как он выглядит.
2. Найдите в описании предмета «данное» и «новое». Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Чем выражены?
Да так, рыженький (обознач. цвет; какой? прил.), бесхвостый (обознач. отсутствие хвоста; какой? прил.). Ноги (обознач. часть тела; что? сущ.) длинные (обознач. длину ног; какие? прил.). На цыплёнка (на кого? сущ.) похож (обознач. сходство; каков? прил.), когда тот из пуха в перо выходит…
3. Объясните правописание выделенных слов.
Раздирали (на конце приставки пишем «-з» перед звонким «д»; за корнем -а-), бесхвостый (на конце приставки пишем «-с» перед глухим «х»), цыплёнка (искл.), похож (неизм. приставка; похожи),
805 Рассмотрите картину Ильи Ивановича Машкова (1881 — 1944) «Клубника и белый кувшин» (см. цветную вклейку, с. 3). Какими предметами, изображёнными на натюрморте, художник любуется? Какие из них он особенно выделил, как это сделал? Выберите один из этих предметов и словами «нарисуйте» его.
Вариант ответа 1
На картине «Клубника и белый кувшин» И.И. Машков изобразил разные ягоды: клубнику, малину, чёрную и белую смородину. Художник любуется дарами лета. Но особенно он выделил ярко-красную клубнику с зелёными хвостиками. Эти крупные, спелые, сочные, ароматные ягоды разложены по всему столу. Они выглядят очень аппетитно.
Вариант ответа 2
Картина "Клубника и белый кувшин" Ильи Ивановича Машкова воспроизводит изысканное сочетание природы и предметов быта. Натюрморт на картине состоит из нескольких элементов: светлого белого кувшина, созревшей красной клубники и зеленой ветки. Художник с особенным вниманием относится к клубнике, создавая эффект яркого акцента, который сразу привлекает взгляд.
Клубника, изображенная на картине, выглядит сочной и аппетитной. Каждая ягода выполнена мастерски, отражая свет и тени, создавая ощущение объема. Ветка с клубникой прекрасно контрастирует с белым фоном, подчеркивая её яркость и свежесть.
Белый кувшин, в свою очередь, придаёт картине ноту изящества и роскоши. Он украшен декоративными узорами, что добавляет картины некоторую изысканность.
Детали картины, такие как капельки воды на клубнике и белый кувшин, создают ощущение свежести и жизни. Все элементы натюрморта органично сочетаются между собой, создавая гармоничный и аппетитный образ.
Пример описания клубники: На картине нежно красная клубника выглядит настолько реалистично, что словно можно почувствовать её аромат. Каждая ягода словно таяла в руках, отражая бархатистость и мягкость своей кожи. На поверхности клубники видны капельки росы, словно она только что была сорвана с утренней росы.
Стиль речи: Описание, художественное описание предметов.
Вариант ответа 3
Картина Ильи Ивановича Машкова «Клубника и белый кувшин» окутывает своей простотой и нежностью. Художник восхищается двумя основными предметами: клубникой и белым кувшином. Они стали центром внимания и главными героями этой натюрмортной композиции.
Машков особенно выделил клубнику — красные сочные ягоды выделяются на фоне нежной светло-зеленой листвы. Каждая ягода изображена так тщательно, что можно почувствовать их аромат и вкус. Он подчеркнул их свежесть и естественность, создавая ощущение, что их можно просто сорвать и положить в руку.
Белый кувшин, находящийся рядом с клубникой, тоже привлекает взгляд. Он выделяется своей чистотой и светлой цветовой гаммой. Мастерски переданы гладкие поверхности кувшина, его изящные формы и игра света на его поверхности.
Если бы я должен был "нарисовать" словами белый кувшин, то он был бы словно изготовлен из белоснежной керамики, украшенной утонченным узором. Каждая деталь его формы была бы описана с аккуратностью, словно он вдохновлен древними мастерами гончарства.
Эта картина наполняет нас чувством летней свежести, ароматом клубники и легкостью белого кувшина. Творение Машкова приглашает нас в этот момент, в котором он наслаждается красотой и простотой природы.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением