Упр.775 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2023)
Решение #4 (Учебник 2021)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
805 Рассмотрите картину Ильи Ивановича Машкова (1881 — 1944) «Клубника и белый кувшин» (см. цветную вклейку, с. 3). Какими предметами, изображёнными на натюрморте, художник любуется? Какие из них он особенно выделил, как это сделал? Выберите один из этих предметов и словами «нарисуйте» его.
Вариант ответа 1
На картине «Клубника и белый кувшин» И.И. Машков изобразил разные ягоды: клубнику, малину, чёрную и белую смородину. Художник любуется дарами лета. Но особенно он выделил ярко-красную клубнику с зелёными хвостиками. Эти крупные, спелые, сочные, ароматные ягоды разложены по всему столу. Они выглядят очень аппетитно.
Вариант ответа 2
Картина "Клубника и белый кувшин" Ильи Ивановича Машкова воспроизводит изысканное сочетание природы и предметов быта. Натюрморт на картине состоит из нескольких элементов: светлого белого кувшина, созревшей красной клубники и зеленой ветки. Художник с особенным вниманием относится к клубнике, создавая эффект яркого акцента, который сразу привлекает взгляд.
Клубника, изображенная на картине, выглядит сочной и аппетитной. Каждая ягода выполнена мастерски, отражая свет и тени, создавая ощущение объема. Ветка с клубникой прекрасно контрастирует с белым фоном, подчеркивая её яркость и свежесть.
Белый кувшин, в свою очередь, придаёт картине ноту изящества и роскоши. Он украшен декоративными узорами, что добавляет картины некоторую изысканность.
Детали картины, такие как капельки воды на клубнике и белый кувшин, создают ощущение свежести и жизни. Все элементы натюрморта органично сочетаются между собой, создавая гармоничный и аппетитный образ.
Пример описания клубники: На картине нежно красная клубника выглядит настолько реалистично, что словно можно почувствовать её аромат. Каждая ягода словно таяла в руках, отражая бархатистость и мягкость своей кожи. На поверхности клубники видны капельки росы, словно она только что была сорвана с утренней росы.
Стиль речи: Описание, художественное описание предметов.
Вариант ответа 3
Картина Ильи Ивановича Машкова «Клубника и белый кувшин» окутывает своей простотой и нежностью. Художник восхищается двумя основными предметами: клубникой и белым кувшином. Они стали центром внимания и главными героями этой натюрмортной композиции.
Машков особенно выделил клубнику — красные сочные ягоды выделяются на фоне нежной светло-зеленой листвы. Каждая ягода изображена так тщательно, что можно почувствовать их аромат и вкус. Он подчеркнул их свежесть и естественность, создавая ощущение, что их можно просто сорвать и положить в руку.
Белый кувшин, находящийся рядом с клубникой, тоже привлекает взгляд. Он выделяется своей чистотой и светлой цветовой гаммой. Мастерски переданы гладкие поверхности кувшина, его изящные формы и игра света на его поверхности.
Если бы я должен был "нарисовать" словами белый кувшин, то он был бы словно изготовлен из белоснежной керамики, украшенной утонченным узором. Каждая деталь его формы была бы описана с аккуратностью, словно он вдохновлен древними мастерами гончарства.
Эта картина наполняет нас чувством летней свежести, ароматом клубники и легкостью белого кувшина. Творение Машкова приглашает нас в этот момент, в котором он наслаждается красотой и простотой природы.
802 Познакомьтесь с предложениями со значением оценки. Вдумайтесь в значение имён существительных. Какие типы речи вы будете использовать в сочинении о животном для развития мыслей, выраженных в этих предложениях? Какое начало потребует рассказ о повадках животных, какое — о внешнем виде?
1) Ну и забияка наш котёнок (щенок, ...)!
Тип речи – повествование. Данное начало потребует рассказ о повадках животных.
2) Какой красавец этот петух (котёнок, ...)!
Тип речи – описание. Данное начало потребует рассказ о внешнем виде.
3) Ох и хитрец наш кот (щенок, ...)!
Тип речи – повествование. Данное начало потребует рассказ о повадках животных.
775 1. Сколько подходящих по смыслу глаголов вы сможете подобрать к данным существительным? Запишите получившиеся предложения. Можно ли их назвать нераспространёнными? Почему?
1) Зима пришла, завьюжила, заморозила.
2) Небо проясняется, светлеет, голубеет, синеет.
3) Ручеёк проснулся, побежал, зажурчал, запел, заблестел.
4) Солнце встало, поднялось, пригрело, осветило, припекло, закатилось.
5) Малыш просыпается, улыбается, потягивается, осматривается, играет, смеётся, радуется.
Получившиеся предложения можно назвать нераспространёнными, так как в них есть только подлежащее и однородные сказуемые, а второстепенных членов нет. Распространённым называется предложение, в котором есть хотя бы один второстепенный член предложения.
2. К этим же существительным подберите из данного ниже списка подходящие по смыслу прилагательные. Запишите словосочетания.
Суровый, вьюжный, замечательный, студёный, ранний, дружный, долгожданный, ясный, ласковый, чистый, ослепительный, жаркий, пасмурный, белоснежный, резвый, прозрачный, весёлый, забавный, трогательный, холодный.
1) Зима суровая, вьюжная, студёная, ранняя, долгожданная, белоснежная, холодная.
2) Небо ясное, ласковое, чистое, пасмурное.
3) Ручеёк студёный, чистый, резвый, прозрачный, весёлый, холодный.
4) Солнце долгожданное, ясное, ласковое, ослепительное, жаркое.
5) Малыш замечательный, ласковый, резвый, весёлый, забавный, трогательный.
3. Придумайте и запишите три предложения, используя составленные вами грамматические основы и словосочетания.
1) Долгожданная зима пришла, завьюжила, заморозила.
2) Голубеет ласковое, чистое небо.
3) Проснулся студёный ручеёк и побежал.
798 1. Определите, к какому стилю речи относится текст Константина Георгиевича Паустовского, в котором описывается пеликан.
Тогда я вспомнил о газете — в неё завёрнута копчёная колбаса. Я бросился к костру, вытряхнул из рюкзака колбасу, расправил засаленную газету и прочёл объявление, набранное жирным шрифтом: «Во время перевозки зверинца по узкоколейной железной дороге сбежала африканская птица пеликан. Приметы: перо розовое и жёлтое, большой клюв с мешком для рыбы, на голове пух. Птица старая, очень злая, не любит и бьёт детей. Взрослых трогает редко. О находке сообщить в зверинец за приличное вознаграждение».
Стиль речи – художественный.
2. На основе этого упражнения и упражнения 543 составьте текст-описание. Сформулируйте тему, основную мысль, озаглавьте текст и запишите его.
Тема – описание предмета (птицы).
Основная мысль – пеликан – огромная птица.
Пеликан
Огромная чёрная птица плавала на чёрной поверхности озера. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была совсем маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней. Лапы утиные. Это пеликан, африканская птица.
3. Разберите по составу выделенные слова.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением