Упр.774 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 774 1. Выразительно прочитайте отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Как она называется? Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.«Сказка о...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 774 1. Выразительно прочитайте отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Как она называется? Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.«Сказка о...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 774 1. Выразительно прочитайте отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Как она называется? Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.«Сказка о...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 774 1. Выразительно прочитайте отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Как она называется? Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.«Сказка о...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Изучите план морфологического анализа имени прилагательного (см. справочные материалы в конце пособия) и, опираясь на него, выполните морфологический анализ слов, выделенных в тексте упр. 772.

801 Перед вами возможные зачины сочинений. Содержится ли в них основная мысль? Подумайте, сколько абзацев следует построить, чтобы основная мысль была проведена в тексте.
1) У меня есть котёнок. У него столько любимых занятий!
2) У наших соседей есть петух. Он очень красивый и храбрый.

В данных возможных зачинах сочинений содержится основная мысль:
1) у котёнка много любимых занятий;
2) соседский петух очень красивый и храбрый.
Чтобы основная мысль была проведена в тексте, следует построить два или три абзаца.

774 1. Выразительно прочитайте отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Как она называется? Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал
И пошёл к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть ещё хоть раз.
Вот идёт; и поднялась
Перед ним гора крутая;
Вкруг неё страна пустая;
Под горою тёмный вход.
Он туда скорей идёт.

2. Спишите текст. Подчеркните все существительные как члены предложения.

3. Выполните морфемный анализ выделенных слов.
Зарыдал
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: зарыдал... Нулевое окончание указывает, что слово употреблено в форме прошедшего времени, единственного числа мужского рода.
2. Слово «зарыдать» имеет значение «начать рыдать». Значение «начать» передаётся с помощью приставки за-; слово образовано от глагола «рыдать»:
рыдать > зарыдать.
В слове «рыдать» корень -рыд-.
Итак: зарыдать.
Посмотреть
1. Это слово является глаголом, выделяем окончание и основу: посмотреть Окончание -ть указывает, что слово употреблено в форме инфинитива.
2. Слово «посмотреть» имеет значение «начать смотреть». Значение «начать» передаётся с помощью приставки по-; слово образовано от глагола «смотреть»:
смотреть > посмотреть.
В слове «смотреть» корень -смотр-.
Итак: посмотреть.

797 1. Прочитайте текст. Определите тип и стиль речи. Только ли в «новом» даются признаки? Помогают ли признаки, содержащиеся в группе «данного», лучше представить спаниеля?
Лохматую и коротконогую собаку, которая после борзых казалась как бы соскочившей с ходуль, звали спаниель. Уши у этой низкорослой испанки свисали до земли, а короткий хвост всё время качался с неустанностью маятника. (М. Баранова, Е. Велтистов)
Тип речи – описание предмета (животного).
Стиль речи – художественный.
Признаки даются и в «новом», и в «данном». Признаки, содержащиеся в группе «данного» (лохматую, коротконогую, как бы соскочившей с ходуль), помогают лучше представить спаниеля.

2. Выпишите из текста сложные слова и выделите в них корни.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением