Упр.772 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
789 Прочитайте загадки. Определите тип речи. Отгадайте загадки. Какие признаки предметов подсказали вам ответ?
1) Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
Арбуз – ответ подсказали цвет (алый, зелёный) и вкус (сахарный).
2) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрёшки – ответ подсказали такие признаки (ростом разные, похожи друг на дружку, сидят друг в дружке, одна игрушка).
3) Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий.
Небо – ответ подсказали высота (то низок, то высок) и цвет (то сер, то беловат, то голубоват, синий-синий), внешний вид (кружевной).
798 1. Определите, к какому стилю речи относится текст Константина Георгиевича Паустовского, в котором описывается пеликан.
Тогда я вспомнил о газете — в неё завёрнута копчёная колбаса. Я бросился к костру, вытряхнул из рюкзака колбасу, расправил засаленную газету и прочёл объявление, набранное жирным шрифтом: «Во время перевозки зверинца по узкоколейной железной дороге сбежала африканская птица пеликан. Приметы: перо розовое и жёлтое, большой клюв с мешком для рыбы, на голове пух. Птица старая, очень злая, не любит и бьёт детей. Взрослых трогает редко. О находке сообщить в зверинец за приличное вознаграждение».
Стиль речи – художественный.
2. На основе этого упражнения и упражнения 543 составьте текст-описание. Сформулируйте тему, основную мысль, озаглавьте текст и запишите его.
Тема – описание предмета (птицы).
Основная мысль – пеликан – огромная птица.
Пеликан
Огромная чёрная птица плавала на чёрной поверхности озера. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была совсем маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней. Лапы утиные. Это пеликан, африканская птица.
3. Разберите по составу выделенные слова.
772 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите безударные окончания -е или -и.
Владимир Клавдиевич Арсеньев знаменитый русский исследователь Дальнего Востока, талантливый писатель.
Он родился в (Санкт-Петербург). С детства м..чтал о (путешествие) но ему сначала пришлось служить в Петербургском пехотном (училище).
К счастью, один из пр..подавателей был изве(с, ст)ным исследователем Средней (Азия) и снабжал юного Арсеньева книгами по (география) (Сибирь) и других те(р, рр)иторий ра(с, сс)казывал о своём (путешествие) по Дальнему Востоку.
Именно изучению Приморья и Уссурийской тайги отдал 30 лет своей (жизнь) В. К. Арсеньев; он (з, с)делал открытия в (область) (география, ботаника, зоология, ихтиология, этнография).
Зн..менит Владимир Клавдиевич и как писатель. Его книги «По Уссурийскому краю», «Дерсу Узала» проникнуты любовью к (природа) Дальнего Востока.
2. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении.
Владимир Клавдиевич Арсеньев – знаменитый русский исследователь Дальнего Востока, талантливый писатель. (тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным в именительном падеже)
3. Выполните лексический анализ выделенных слов. Используйте для этого ресурсы Интернета.
Ихтиология
1. Ихтиология - раздел зоологии, посвященный изучению рыб.
2. В прямом значении.
3. Синонимы – рыбоведение. Антонимов нет.
4. Книжное.
5. Заимствованное.
Этнография
1. Этнография – 1) наука, изучающая состав, происхождение, расселение, культурно-исторические взаимоотношения народов мира, а также их материальную и духовную культуру, особенности быта; 2) совокупность всех особенностей быта, нравов, культуры какого-л. народа, народности, местности.
2. В прямом значении.
3. Синонимы – этнология, народоведение. Антонимов нет.
4. Книжное.
5. Заимствованное.
795 1. Отредактируйте тексты, устраните повтор одним из указанных выше способом.
1) Васька был чёрный, пушистый, а лапки у него были белые, как в тапочках. Кончик хвоста у него тоже был беленький, будто в мелу испачкан.
Глаза у него зелёные, а зрачки узкие-узкие.
Васька был чёрный, пушистый, а лапки у него были белые, как в тапочках. Кончик хвоста тоже был беленький, будто в мелу испачкан.
Глаза зелёные, а зрачки узкие-узкие.
2) У моей морской свинки Шуньки одно ухо розовое, а другое — серенькое. А глазки у Шуньки как бусинки. Две лапки у Шуньки беленькие, а две — чёрненькие. У Шуньки острые коготки.
У моей морской свинки Шуньки одно ухо розовое, а другое – серенькое. А глазки у неё как бусинки. Две лапки беленькие, а две – чёрненькие. Острые коготки.
2. Выполните синтаксический анализ выделенных словосочетаний.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением