Упр.763 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 763 1. Определите склонение и падеж существительных в данных словосочетаниях.1) Выехать (откуда?) из деревни, с дачи – р. п., 1-е скл.Выйти (откуда?) из библиотеки,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 763 1. Определите склонение и падеж существительных в данных словосочетаниях.1) Выехать (откуда?) из деревни, с дачи – р. п., 1-е скл.Выйти (откуда?) из библиотеки,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 763 1. Определите склонение и падеж существительных в данных словосочетаниях.1) Выехать (откуда?) из деревни, с дачи – р. п., 1-е скл.Выйти (откуда?) из библиотеки,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 763 1. Определите склонение и падеж существительных в данных словосочетаниях.1) Выехать (откуда?) из деревни, с дачи – р. п., 1-е скл.Выйти (откуда?) из библиотеки,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
830 1. Спишите стихотворение Льва Ошанина. Вставьте вместо пропусков безударные окончания прилагательных. Докажите правильность написания с помощью вопроса.
образец записи Цвета (какого?) оранжевого.
Везде хорошо, где ты ещё не был.
Но лучше всего одна сторона –
Где пахнет святым (каким?) родительским хлебом,
Где птицы звенят под (каким?) утренним небом
О (каких?) синих цветах (какого?) зелёного льна.

2. Выполните устный фонетический и орфоэпический анализ выделенного слова.
Зелёного.
[з'иэл'онъвъ] – 4 слога.
[з'] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный.
[иэ] – гласный, безударный.
[л'] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный.
[о] – гласный, ударный.
[н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный.
[ъ] – гласный, безударный.
[в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный.
[ъ] – гласный, безударный.
8 звуков.

Зелёного – 8 букв. Буква «ё» после согласного обозначает один звук – ударный гласный [о?].
Зелёно[в]о – ударение на втором слоге.

3. Устно просклоняйте все прилагательные вместе с именами существительными, к которым они относятся, соблюдая правила орфоэпии.
Им. п. святой хлеб; родительский хлеб; утреннее небо;
Р. п. святого хлеба; родительского хлеба; утреннего неба;
Д. п. святому хлебу; родительскому хлебу; утреннему небу;
В. п. святой хлеб; родительский хлеб; утреннее небо;
Т. п. святым хлебом; родительским хлебом; утренним небом;
П. п. о святом хлебе; о родительском доме; об утреннем небе.

Им. п. синие цветы; зелёный лён;
Р. п. синих цветов; зелёного льна;
Д. п. синим цветам; зелёному льну;
В. п. синие цветы; зелёный лён;
Т. п. синими цветами; зелёным льном;
П. п. о синих цветах; о зелёном льне.

788 О какой породе собак идёт речь? Какие фрагменты текстов помогли вам ответить на этот вопрос и почему?
1) Эту породу все знают. Они сильные, умные. И в дом чужого не пустят, и за хозяина постоят, и границу охранять помогают. Если перейдёт враг границу, тут ... и поможет его найти и задержать.
В этом тексте речь идёт об овчарке. Собаки этой породы сильные, умные, в дом чужого не пустят, за хозяина постоят, помогут найти и задержать врага, перешедшего границу.
2) Среди других собак ... настоящий великан. Ходит неторопливо, важно. А если ляжет возле двери, тут не каждый храбрец мимо такого сторожа пройти решится. (В. Чаплина)
В данном тексте говорится о доге. Собаки этой породы настоящие великаны, ходят неторопливо, важно, хороший сторож.

763 1. Определите склонение и падеж существительных в данных словосочетаниях.
1) Выехать (откуда?) из деревни, с дачи – р. п., 1-е скл.
Выйти (откуда?) из библиотеки, из аллеи – р. п., 1-е скл.
2) Быть (где?) в деревне, на даче, в библиотеке, не аллее – п. п., 1-е скл.
2. Объясните, в чём различие правописания существительных в первой и во второй группах примеров.
В обеих группах существительные 1-го склонения. Существительные первой группы употреблены в родительном падеже и имеют окончание -и, существительные второй группы употреблены в предложном падеже и имеют окончание -е.

787 1. Прочитайте тексты. Определите предмет речи. Все ли тексты представляют собой один и тот же тип речи? Что может характеризоваться в описании предмета?
1) Индийские журавли отлично наряжены природой. Голова у них и верхняя часть шеи голые, но кожа в этих местах ярко-красная, на темечке — пепельная шапочка. Оперение туловища светло-серое, ноги в розовых «чулках», а маховые перья крыльев тёмные. (По И. Сосновскому)
Предмет речи – индийские журавли.
2) Кусочек берёзы казался живым. Пластинка была тонкая, светло-жёлтая, с какими-то непонятными узорами. Вроде бы волны бегут, одна за одной, одна за одной, сталкиваются, светлосолнечно расплёскиваются и опять глыбятся.
А светится дерево мягко, янтарно, атласно. Из глубины годовых колец теплится этот свет. (По В. Бочарникову)
Предмет речи – кусочек берёзы.
3) Жарко пылают на солнце ярко-жёлтые шапки купальниц. Лепестки купальниц сомкнуты, сжаты в кулачок, а сам цветок как бубенчик, только что не звенит. Дрогнули жёлтые лепестки, разомкнулись, а там, на дне, где тычинки, крошечное оранжевое солнышко. Купавка, купавка, до чего же ты красива! (Ю. Дмитриев)
Предмет речи – купальницы.
4) Фёдор ростом побольше других ребят. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причёсывают. (Э. Шим)
Предмет речи – Фёдор.
Все тексты представляют собой один и тот же тип речи – описание.
В описании предмета могут характеризоваться вещи, животные, люди.
2. Спишите третий текст. Выполните синтаксический анализ первого предложения. Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.
Жарко пылают на солнце ярко-жёлтые шапки купальниц. Лепестки купальниц сомкнуты, сжаты в кулачок, а сам цветок как бубенчик, только что не звенит. Дрогнули жёлтые лепестки, разомкнулись, а там, на дне, где тычинки, крошечное оранжевое солнышко. Купавка, купавка, до чего ж ты красива! (Ю. Дмитриев)
Жарко пылают на солнце ярко-жёлтые шапки купальниц. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.)
Купавка, купавка, до чего ж ты красива! (Восклицательное, осложнено обращением.)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением