Упр.762 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 762 1.	С помощью суффиксов -ушк-, -ишк-, -к- образуйте новые существительные от данных слов. Обратите внимание, что в образованных словах следует писать окончание...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 762 1.	С помощью суффиксов -ушк-, -ишк-, -к- образуйте новые существительные от данных слов. Обратите внимание, что в образованных словах следует писать окончание...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 762 1.	С помощью суффиксов -ушк-, -ишк-, -к- образуйте новые существительные от данных слов. Обратите внимание, что в образованных словах следует писать окончание...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 762 1.	С помощью суффиксов -ушк-, -ишк-, -к- образуйте новые существительные от данных слов. Обратите внимание, что в образованных словах следует писать окончание...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
829 Заполните таблицу. Укажите, какие формы (падеж, число, род) имён прилагательных имеют данные окончания. Приведите примеры прилагательных в этих формах.
Окончания
-ым (-им)
-ом (-ем)
-ого (-его)
-ую (-юю)
-ие
Форма
Примеры

787 1. Прочитайте тексты. Определите предмет речи. Все ли тексты представляют собой один и тот же тип речи? Что может характеризоваться в описании предмета?
1) Индийские журавли отлично наряжены природой. Голова у них и верхняя часть шеи голые, но кожа в этих местах ярко-красная, на темечке — пепельная шапочка. Оперение туловища светло-серое, ноги в розовых «чулках», а маховые перья крыльев тёмные. (По И. Сосновскому)
Предмет речи – индийские журавли.
2) Кусочек берёзы казался живым. Пластинка была тонкая, светло-жёлтая, с какими-то непонятными узорами. Вроде бы волны бегут, одна за одной, одна за одной, сталкиваются, светлосолнечно расплёскиваются и опять глыбятся.
А светится дерево мягко, янтарно, атласно. Из глубины годовых колец теплится этот свет. (По В. Бочарникову)
Предмет речи – кусочек берёзы.
3) Жарко пылают на солнце ярко-жёлтые шапки купальниц. Лепестки купальниц сомкнуты, сжаты в кулачок, а сам цветок как бубенчик, только что не звенит. Дрогнули жёлтые лепестки, разомкнулись, а там, на дне, где тычинки, крошечное оранжевое солнышко. Купавка, купавка, до чего же ты красива! (Ю. Дмитриев)
Предмет речи – купальницы.
4) Фёдор ростом побольше других ребят. Молчаливый такой, насупленный. И всегда лохматый, будто его не стригут и не причёсывают. (Э. Шим)
Предмет речи – Фёдор.
Все тексты представляют собой один и тот же тип речи – описание.
В описании предмета могут характеризоваться вещи, животные, люди.
2. Спишите третий текст. Выполните синтаксический анализ первого предложения. Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.
Жарко пылают на солнце ярко-жёлтые шапки купальниц. Лепестки купальниц сомкнуты, сжаты в кулачок, а сам цветок как бубенчик, только что не звенит. Дрогнули жёлтые лепестки, разомкнулись, а там, на дне, где тычинки, крошечное оранжевое солнышко. Купавка, купавка, до чего ж ты красива! (Ю. Дмитриев)
Жарко пылают на солнце ярко-жёлтые шапки купальниц. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.)
Купавка, купавка, до чего ж ты красива! (Восклицательное, осложнено обращением.)

762 1. С помощью суффиксов -ушк-, -ишк-, -к- образуйте новые существительные от данных слов. Обратите внимание, что в образованных словах следует писать окончание -а.
Соловей – соловушка, хвастун – хвастунишка, заяц – зайчишка, мышь – мышка, сосед – соседушка, скворец – скворушка, Иван – Иванушка, брат – братишка, мальчик – мальчишка.
2. К какому склонению относятся образованные существительные?
Образованные существительные относятся к 1-му склонению.

786 Прочитайте тексты. Уместен ли в данном случае повтор слов в «новом» или это недостаток? Объясните свой вывод.
1) Журавль — самая высокая птица. Ноги длинные, шея длинная. Нос — и тот длинный. (Н. Сладков)
2) Вот он стоит у забора, весь ощетинился. Стебель в колючках. Листья в колючках. Даже цветы — и те жёсткие и колючие. Грозно поднял он свою лилово-пурпурную голову. (Ю. Дмитриев)

В данных текстах уместен повтор слов в «новом», так как это усиливает выразительность описания.
В первом тексте повтор слова «длинный» помогает ярче представить журавля – самую высокую птицу.
Во втором тексте повтор слова «колючий» помогает ярче представить грозное ощетинившееся растение, сплошь покрытое колючками.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением