Упр.761 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
828 1. Прочитайте текст. Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», указывая вопрос, на который отвечает прилагательное.
образец записи Закатом (каким?) алым.
Цветки липы — одно из популярных лечебных средств. Настой липового цвета помогает при различных простудных заболеваниях как хорошее потогонное средство. Настоем липового цвета полощут горло при ангине.
Из средств (каких?) популярных.
Из средств (каких?) лечебных.
Цвета (какого?) липового.
При заболеваниях (каких?) различных.
При заболеваниях (каких?) простудных.
Средство (какое?) хорошее.
Средство (какое?) потогонное.
Цвета (какого?) липового
2. Разберите по составу выделенные слова. Укажите, какие чередования происходят в корнях этих слов.
Лечебных (-леч-//-лек-), потогонное (-гон-//-гн-), полощут (-полощ-//-полоск-).
786 Прочитайте тексты. Уместен ли в данном случае повтор слов в «новом» или это недостаток? Объясните свой вывод.
1) Журавль — самая высокая птица. Ноги длинные, шея длинная. Нос — и тот длинный. (Н. Сладков)
2) Вот он стоит у забора, весь ощетинился. Стебель в колючках. Листья в колючках. Даже цветы — и те жёсткие и колючие. Грозно поднял он свою лилово-пурпурную голову. (Ю. Дмитриев)
В данных текстах уместен повтор слов в «новом», так как это усиливает выразительность описания.
В первом тексте повтор слова «длинный» помогает ярче представить журавля – самую высокую птицу.
Во втором тексте повтор слова «колючий» помогает ярче представить грозное ощетинившееся растение, сплошь покрытое колючками.
761 1. Какие из данных слов относятся ко 2-му склонению, а какие — к 3-му? Запишите слова в два столбика.
Магистраль, бандероль, инвентарь, кабель — кабели, рояль, озимь, ковыль, полынь, лосось, лазурь, панцирь, мозоль, тюль, вуаль, китель, флигель, мотель, штемпель, янтарь, эмаль, цоколь.
2. С выделенными словами составьте словосочетания «глагол + существительное в предложном падеже» и выполните их синтаксический анализ.
785 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. Кот в этом тексте показан через восприятие маленького серенького скворца. Повлияло ли это на описание животного?
Ужасное животное шло, кралось на мягких коротких лапах, животом ползло по полу. Голова круглая, с редкими усами дыбом. Зелёные глаза, узкие зрачки горели дьявольской злобой. Во рту, длиннее Желтухина клюва, торчали клыки... (А. Я. Толстой)
Тип речи – описание животного.
Стиль речи – художественный.
То, что кот показан через восприятие маленького серенького скворца, повлияло на описание животного. Кот представляет угрозу для скворца и показан ужасным животным с огромными клыками.
2. Определите способ связи предложений в тексте.
Предложения связаны параллельной связью, при которой последующие предложения раскрывают смысл первого.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением