Упр.760 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 760 Заполните...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 760 Заполните...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 760 Заполните...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 760 Заполните...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
803 Прочитайте возможные начала сочинений. Как передаётся значение оценки? Какое из начал вы хотели бы использовать для своего сочинения? Напишите сочинение. Тему определите сами.
Какой отвратительный ...! Какая полезная ...! Какой ласковый ...! Ну и трудолюбивый ...! Что за чудо эта ...! Очень хороший ...! Ох и непоседа ...! У какой злой ...! Такой удивительный ...! Это хороший ...! Ух и противный ...! ... очень обидчивый! ... такой трусливый! ... такой смышлёный!

Значение оценки передаётся с помощью междометий (какой, какая, ну и, что за, ох и, у какой, ух и), прилагательных (отвратительный, полезная, ласковый, трудолюбивый, хороший, злой, удивительный, противный, обидчивый, трусливый, смышлёный), существительных (чудо, непоседа), местоимений (такой, это), наречий (очень).

Сочинение
Котёнок-непоседа
Ох и непоседа наш котёнок! Ни секунды не может он посидеть спокойно. Вот он запрыгивает на кресло, покрутится юлой, поиграет со своим хвостиком. Потом пулей взбирается на спинку кресла, оттуда на штору, повиснет на самом верху под потолком и качается.
Пытаюсь поймать Барсика, взять его на руки, погладить. Удаётся, но только ненадолго. Он выпрыгивает из моих рук и опять начинает носиться по комнате, пока усталость не свалит его с ног. Тогда он сворачивается клубочком и тихонько сопит.

785 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. Кот в этом тексте показан через восприятие маленького серенького скворца. Повлияло ли это на описание животного?
Ужасное животное шло, кралось на мягких коротких лапах, животом ползло по полу. Голова круглая, с редкими усами дыбом. Зелёные глаза, узкие зрачки горели дьявольской злобой. Во рту, длиннее Желтухина клюва, торчали клыки... (А. Я. Толстой)
Тип речи – описание животного.
Стиль речи – художественный.
То, что кот показан через восприятие маленького серенького скворца, повлияло на описание животного. Кот представляет угрозу для скворца и показан ужасным животным с огромными клыками.
2. Определите способ связи предложений в тексте.
Предложения связаны параллельной связью, при которой последующие предложения раскрывают смысл первого.

760 Заполните таблицу.
Склонение
1-е
2-е
3-е
Род
Окончание
Примеры

784 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. В «данном» называется сам предмет или его части? Какие средства языка используются для выражения признаков?
Зимой я ношу ушанку. Теперь её называют треух. У него вроде как три уха. Из них два на уши опускаются, а третье — козырёк. (Я. Кончаловская)
Тип речи – описание предмета.
Стиль речи – художественный.
В «данном» называется предмет и его части. Для описания признаков используются слова в переносном значении (три уха, на уши опускаются).
2. Используя ресурсы Интернета, найдите информацию о значении и употреблении выделенного слова. Как оно, по вашему мнению, образовано?
Треух – старое название тёплой мужской шапки с опускающимися наушниками и задком.
Три + е + ухо > треух.
Слово образовано сложением основ с соединительной гласной.
3. Спишите текст. Определите способ и средства связи предложений в нём.
Зимой я ношу ушанку. Теперь её называют треух. У него вроде как три уха. Из них два на уши опускаются, а третье – козырёк. (Н. Кончаловская) (Последовательная связь, средство связи – местоимение).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением