Упр.759 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 759 Объясните отсутствие множественного числа у следующих имён существительных, разделённых на три группы. Запишите по четыре примера в каждую группу.1) Мудрость,...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение 759 Объясните отсутствие множественного числа у следующих имён существительных, разделённых на три группы. Запишите по четыре примера в каждую группу.1) Мудрость,...

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение 759 Объясните отсутствие множественного числа у следующих имён существительных, разделённых на три группы. Запишите по четыре примера в каждую группу.1) Мудрость,...

Решение #4 (Учебник 2021)

Изображение 759 Объясните отсутствие множественного числа у следующих имён существительных, разделённых на три группы. Запишите по четыре примера в каждую группу.1) Мудрость,...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение 759 Объясните отсутствие множественного числа у следующих имён существительных, разделённых на три группы. Запишите по четыре примера в каждую группу.1) Мудрость,...

Решение #6 (Учебник 2012)

Изображение 759 Объясните отсутствие множественного числа у следующих имён существительных, разделённых на три группы. Запишите по четыре примера в каждую группу.1) Мудрость,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
791 Рассмотрите фотографию берёз. Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел только стволы этих деревьев? Какие детали вы будете описывать? Какие части речи используете в "новом"? Какие прилагательные вы подберёте для характеристики размера и формы стволов, цвета коры, трещин и наплывов на ней? Опишите стволы берёз.
Вариант ответа 1
Берёза – удивительное, необычайно красивое дерево с белоснежным стволом. Наверное, именно поэтому фотограф запечатлел только стволы на фотографии берёз. Берёзки стройные, высокие, одна к одной.
На переднем плане справа три берёзы. Их крепкие белые стволы испещрены чёрными полосками-трещинками. В некоторых местах видны тёмные наплывы. Снизу на стволах черноты больше, сверху намного меньше.
Всё остальное пространство фотографии занимает берёзовая роща. Тонконогие белоствольные берёзки стройными рядами ухолят вдаль. Сверху видна молодая золотисто-зелёная зелень листвы. Роща насквозь пронизана солнечными лучами, благодаря этому можно рассмотреть каждое дерево, каждый ствол.
Фотография вызывает чувство радости и восхищения.
Вариант ответа 2
На фотографии запечатлены стволы берез, и, вероятно, фотограф сделал такой выбор, чтобы сосредоточить внимание на их уникальной структуре и текстуре. Березы известны своей изящной и нежной красотой, особенно весной, когда на их стволах появляются светло-зеленые листья. Однако в данном случае, вероятно, художник попытался выделить архитектурную и графическую красоту стволов, исключив лишние детали.
В описании этой фотографии, я бы использовал разнообразные прилагательные и словосочетания, чтобы передать многогранность и уникальность стволов берез:
Стволы берез на фотографии выглядят изящными и изогнутыми, создавая грациозную панораму. Их размеры варьируются от тонких и гибких до более массивных и крепких. Кора стволов, словно плетеная материя, покрыта трещинами и мелкими наплывами, что придает им особую текстуру. Оттенок коры может быть разнообразным, от серебристого до теплого бежевого, создавая неповторимую гамму. В некоторых местах кора отслаивается, оставляя видимыми светлые пятна древесины. Взгляд скользит вдоль стволов, обнаруживая красоту даже в мельчайших деталях. Впечатление от фотографии – словно путешествие по лесной аллее, где каждое дерево рассказывает свою уникальную историю.
Таким образом, фотография стволов берез представляет собой невероятно интересное исследование их форм, текстур и красок. Все эти аспекты создают впечатление о многогранности и изысканной красоте природы.
Вариант ответа 3
Фотография берёз вызывает интерес и задумчивость. Возможно, фотограф решил сфокусировать внимание именно на стволах этих деревьев, чтобы подчеркнуть их уникальность и красоту. Стволы берёз могут быть настоящим произведением искусства природы, и, возможно, фотограф стремился передать эту идею.
В описании фотографии я бы обратил внимание на следующие детали: размер и форму стволов, текстуру коры, наличие трещин и наплывов на ней. Для описания размера и формы стволов можно использовать прилагательные "изящные", "высокие", "плавные", "изогнутые", что поможет передать их уникальность. Кора берёз может быть "гладкой", "шелковистой", "белоснежной", а также может иметь "трещины", "слои", "наплывы", которые добавляют ей характера.
В описании стволов берёз можно использовать разнообразные части речи для создания богатой и живописной картины. Например, прилагательные для характеристики внешних черт стволов, существительные для обозначения их особенностей и формы, а также глаголы, чтобы передать их состояние (например, "стоят", "возвышаются", "изогнуты"). Важно создать живое и наглядное описание, чтобы читатель мог вообразить эти берёзы в своем воображении.

784 1. Прочитайте. Определите тип и стиль речи. В «данном» называется сам предмет или его части? Какие средства языка используются для выражения признаков?
Зимой я ношу ушанку. Теперь её называют треух. У него вроде как три уха. Из них два на уши опускаются, а третье — козырёк. (Я. Кончаловская)
Тип речи – описание предмета.
Стиль речи – художественный.
В «данном» называется предмет и его части. Для описания признаков используются слова в переносном значении (три уха, на уши опускаются).
2. Используя ресурсы Интернета, найдите информацию о значении и употреблении выделенного слова. Как оно, по вашему мнению, образовано?
Треух – старое название тёплой мужской шапки с опускающимися наушниками и задком.
Три + е + ухо > треух.
Слово образовано сложением основ с соединительной гласной.
3. Спишите текст. Определите способ и средства связи предложений в нём.
Зимой я ношу ушанку. Теперь её называют треух. У него вроде как три уха. Из них два на уши опускаются, а третье – козырёк. (Н. Кончаловская) (Последовательная связь, средство связи – местоимение).

759 Объясните отсутствие множественного числа у следующих имён существительных, разделённых на три группы. Запишите по четыре примера в каждую группу.
1) Мудрость, красота, восхищение, глубина, смелость, обаяние, любование, высь – название признаков и действий.
2) Крестьянство, детвора, молодёжь, студенчество, мошкара, листва – название совокупности предметов.
3) Песок, крупа, жир, масло, бензин, макароны, чипсы – название веществ.

783 1. Определите тип и стиль речи каждого текста. Охарактеризуйте особенности художественных и научных описаний предметов. Как отбираются признаки для таких описаний, какие языковые средства используются для выражения признаков? Выполняя это задание, пользуйтесь информацией из рубрики «Возьмите на заметку!».
I. 1) Сосна обыкновенная — дерево до 40 метров высотой с прямым, высоко очищенным от сучьев стволом. Шишки яйцевидные, созревают на второй год после цветения. Семена крылатые, содержат 20—30% жирного масла. Доживает до 400 лет. Требовательна к свету.
Тип речи – описание предмета.
Стиль текста – научный.
2) Хвоя на поваленной бурей сосне уже пожелтела, наполовину осыпалась. А огромные корни, облепленные землёй, нелепо торчали вверх, будто старались схватиться за что-то. (Г. Скребицкии)
Тип речи - описание предмета.
Стиль текста – художественный.
II. 1) Сморчок настоящий. Гриб съедобный, третьей категории. Шляпка шириной 4—8 сантиметров, яйцевидная, с округлыми сотообразными ячейками, бурая, охряно-буроватая и до серобеловатой, внутри полая. Ножка гладкая или слегка складчатая, внутри полая, ломкая, с возрастом желтоватая. Мякоть белая, хрупкая и ломкая, с очень приятным грибным запахом и вкусом.
Тип речи – описание предмета.
Стиль текста – научный.
2) Первый увиденный мною сморчок восхитил меня сначала тем, что я его увидел, а потом я нашёл в нём даже своеобразную красоту.
То, что росло передо мной теперь, больше всего напоминало по виду аккуратно очищенное ядро грецкого ореха. Нечто мозговидное, с извилинами, с глубокими пазухами, в которых прохлаждались улитки. На срезе — похоже на хрящ, белое, с лёгким фиолетовым оттенком. (В. Солоухин)
Тип речи - описание предмета.
Стиль текста – художественный.
В научном стиле приводится предельно полное. Признаки обычно выражаются прилагательными и существительными с прямым, часто отвлечённым значением (сосна обыкновенная, с прямым стволом, шишки яйцевидные, семена крылатые, жирного масла, требовательна к свету; сморчок настоящий, гриб съедобный, шляпка яйцевидная, с округлыми сотообразными ячейками, бурая, охряно-буроватая и до серо-беловатой, полая, ножка гладкая или складчатая, полая, ломкая, с возрастом желтоватая, мякоть белая, хрупкая и ломкая, с приятным грибным запахом и вкусом).
В художественном описании выделяются самые яркие признаки, создающие образ, и используются более разнообразные языковые средства: прилагательные с конкретным значением, существительные, глаголы, наречия, сравнения, слова в переносном значении. (огромные корни, облепленные землёй, нелепо торчали вверх, будто старались схватиться за что-то; сморчок восхитил меня; нашёл в нём своеобразную красоту; напоминало по виду аккуратно очищенное ядро грецкого ореха; нечто мозговидное, с извилинами, с глубокими пазухами; прохлаждались улитки; похоже на хрящ, белое, с лёгким фиолетовым оттенком).
2. Объясните правописание выделенных слов.
Цветения (цвет), доживает (неизм. приставка до-; жить, жи-ши; I спр.), схватиться (неизм. приставка с-; схватка; что сделать?), съедобный («ъ» после приставки на согласный перед «е»; съесть; какой- у прил. в м. р. им. п. окончание -ый, -ий, -ой), грибным (гриб), запахом (пахнет), мозговидное (мозг; соединит. «о»; какое?), прохлаждались (неизм. приставка про-; прохлада; окончание глагола мн. ч), оттенком (тень).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением