Упр.757 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
826 1. Прочитайте текст сначала про себя, затем выразительно вслух.
По обычаям мудрым, по обычаям древним
Наши предки свои возводили селенья
Среди русских равнин, на высоких холмах,
На песчаных привольных родных берегах.
Лес рубили, могучие пни корчевали,
Избы строили, щедрую землю пахали.
Оседали не на год — селились на век,
Нарекали селенья названьями рек.
(А. Каютина)
2. Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», укажите морфологические признаки прилагательных, обозначьте окончания. Укажите, какие из данных прилагательных являются качественными, а какие — относительными.
По обычаям мудрым – мн. ч., д. п., качественное.
По обычаям древним – мн. ч., д. п., качественное.
Среди русских равнин – мн. ч., р. п., относительное.
На высоких холмах – мн. ч., п. п., качественное.
На песчаных берегах – мн. ч., п. п., относительное.
На привольных берегах – мн. ч., п. п., качественное.
На родных берегах – мн. ч., п. п., качественное.
Могучие пни – мн. ч., в. п., качественное.
Щедрую землю – ед. ч., ж. р., в. п., качественное.
3. Найдите эпитеты. Какова их роль в тексте?
Эпитеты: мудрым, привольных, родных, могучие, щедрую. Эпитеты делают текст более ярким, выразительным, образным.
4 Выполните лексический анализ выделенного слова. Используйте толковые словари (бумажные или электронные).
Нарекали
1. Нарекать – давать имя, называть.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Синонимы: называть, величать, именовать.
4. Книжное, устаревшее.
5. Исконно русское.
782 Придумайте такие речевые ситуации, в которых можно задать вопрос: «Какой(ая) он (она)?» На один из вопросов дайте ответ. Каким типом речи вы воспользуетесь?
1. Мальчику купили велосипед. Он рассказывает друзьям, какой он.
2. На день рождения Оле подарили щенка. Она рассказывает друзьям, какой он.
3. У Артёма появился новый друг. Он рассказывает родителям, какой он: «Он среднего роста. Волосы русые, волнистые. Глаза карие. Он весёлый и общительный. Занимается в футбольной секции».
Чтобы ответить на вопрос, я воспользовался таким типом речи, как описание предмета (человека).
757 Прочитайте текст. Какие дополнительные значения могут быть у форм единственного и множественного числа?
Существительное может быть в форме единственного и множественного числа. Основное значение форм числа у имён существительных — указание на количество предметов.
Однако есть и другие значения форм числа. Например, во фразе Волк — хищное животное слово волк стоит в форме единственного числа, но речевая ситуация содержит указание не на количество предметов, а на предмет как представитель целого класса.
Нет указания на число и в словах, обозначающих предметы, явления, которые вообще нельзя считать: любовь, здоровье, развитие, боль, масло и т. д. Эти слова обычно имеют форму только единственного числа. Если же от этих существительных образуется форма множественного числа, то она обозначает нечто другое: или разные сорта вещества (масла, крупы), или большие пространства, заполненные веществом (сравните: Караван затерялся в песках и Монета упала и затерялась в песке), или длительность, повторяемость явлений (Стояли сильные морозы. Отца замучили сильные боли). (Словарь юного филолога)
В некоторых случаях форма единственного числа указывает не на количество предметов, а на вид предмета как представителя целого класса: Волк – хищное животное.
Форма множественного числа, которая образована от существительных, обозначающих предметы и явления, которые нельзя считать (любовь, здоровье, боль, масло и др.), может обозначать разные сорта вещества (масла, крупы), большие пространства, заполненные веществом (Караван затерялся в песках.), длительность (Стояли сильные морозы.), повторяемость явлений (Отца замучили сильные боли.).
781 Спишите, вставьте нужные слова.
В описании предмета «данное» отвечает на вопросы «кто? что?», означает предмет или его части и обычно бывает выражено именем существительным.
«Новое» в описании предмета отвечает на вопросы «какой? чей?», означает признак предмета и обычно бывает выражено именем прилагательным.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением