Упр.756 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 756 В орфоэпическом словарике учебника найдите пять несклоняемых имён существительных. Произнесите их правильно. Составьте и запишите с каждым из этих слов предложение,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 756 В орфоэпическом словарике учебника найдите пять несклоняемых имён существительных. Произнесите их правильно. Составьте и запишите с каждым из этих слов предложение,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 756 В орфоэпическом словарике учебника найдите пять несклоняемых имён существительных. Произнесите их правильно. Составьте и запишите с каждым из этих слов предложение,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
824 Выразительно прочитайте стихотворные отрывки из упр. 519. Сколько имён прилагательных вы встретили? Какова их роль в этих текстах? Использованы ли в них относительные прилагательные? Докажите.
В этих стихотворениях четырнадцать прилагательных. Они дают общую оценку предметам (грустны, сумрачные, безотрадной, весёлой), характеризуют предметы по звуку (беззвучной), по температуре (хладной), по цвету (лиловый, золотой, багряный, пёстрою, светлою, жёлтою, голубой), обозначают признак предмета по его отношению к действию (расписной).
В данных текстах использовано одно относительное прилагательное – расписной, так как обозначает такой признак, который не может быть в большей или меньшей степени.

780 1. Перед вами отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина «Белая трава». Это рассказ о таволге... Выпишите описание предмета. Подчеркните в этом фрагменте «данное» и «новое». В чём особенность «данного»? В нём называется сам предмет или его части?
Мы вспомнили про таинственную нашу, про загадочную нашу белую траву.
— Так, так, так, — энергично поддакивал Павел Иванович. — Ну как же! Неужели я не знаю эту траву?! У неё ещё стебли пустые. ...А листья у неё немножко на малиновые похожи. А цветы белые да пышные. Ну как же, неужели не знаю я эту траву?!
— Ну так не тяни душу, говори, как она называется.
— Я так её и зову: бела трава.

У неё ещё стебли пустые. …А листья у неё немножко на малиновые похожи. А цветы белые да пышные.
Особенность «данного» в том, что в нём называются части предмета.

2. Выполните синтаксический анализ выделенных словосочетаний.
Энергично поддакивал (прил. + сущ.)
Знаю траву (гл. + сущ.)

756 В орфоэпическом словарике учебника найдите пять несклоняемых имён существительных. Произнесите их правильно. Составьте и запишите с каждым из этих слов предложение, используя несклоняемые существительные в роли подлежащего. Глаголы-сказуемые употребите в форме прошедшего времени.
1) Новое ателье пользовалось популярностью у жителей микрорайона.
2) Паровозное депо работало в обычном режиме.
3) Танцевальный конкурс оценивало компетентное жюри.
4) В новом микрорайоне открылось долгожданное кафе.
5) В чашках дымился ароматный кофе.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением